История YouTube

YouTube, созданный в 2005 году тремя бывшими сотрудниками PayPal и изначально предназначавшийся для службы знакомств, в настоящее время является самой популярной в мире онлайн-платформой для обмена видео. Благодаря ежедневному просмотру 1 миллиарда часов видео и загрузке 500 часов видео каждую минуту YouTube превратился из сайта, посвященного любительским съемкам, в сервис, распространяющий оригинальный контент.

Чтобы отдать дань уважения этому влиятельному источнику развлечений (и во многих случаях бесконечному прокрастинации), мы создали этот пост в блоге вместе с временной шкалой YouTube, которая иллюстрирует эволюцию компании с момента ее запуска, описывая некоторые из самых запоминающихся моментов за всю историю этого гиганта видеоконтента.

Временная шкала истории YouTube

Помимо того, что он является общедоступным каналом для потокового видео, он может похвастаться и другими достоинствами:

  • Сыграл важную роль во время Арабской весны и в начале карьеры таких артистов, как Джастин Бибер и корейская поп-сенсация Psy.
  • Получил премию Пибоди в 2008 году и был назван ”Уголком ораторов”, который воплощает и продвигает демократию».

Основные этапы истории YouTube:

  • Регистрация товарного знака, логотипа и домена YouTube в День Святого Валентина, 2005

За год до официального запуска YouTube эта идея пришла в голову бывшим сотрудникам PayPal Чаду Херли, Стиву Чену и Джаведу Кариму во время ужина в Сан-Франциско. Как заявил Карим в интервью 2006 года, движущим фактором была сложность поиска онлайн-видео о неисправности гардероба Джанет Джексон на Суперкубке 2004 года и разрушительном цунами той зимы. Кстати, купить рекламу ютуб вы можете на страницах специализированного сайта.

  • 24 апреля 2005 года: первое видео, размещенное на сайте (длиной 18 секунд)

Учитывая тип трансляций, которые регулярно становятся вирусными на YouTube, можно подумать, что первое видео, когда-либо размещенное на веб-сайте, должно было быть чем-то безумным. Ну, на самом деле это очень короткий клип, в котором соучредитель Jawed Карим стоит рядом со слонами в зоопарке и описывает их “очень, очень длинные хоботы”. Видео имеет подходящее название “Я в зоопарке” и с тех пор было просмотрено более 45 миллионов раз.

  • Запуск бета-версии сайта в мае 2005 года

Чтобы понять, какой долгий путь прошел YouTube после этого события, вот предварительный просмотр начальной домашней страницы сайта.

Домашняя страница YouTube 2005
  • Сентябрь 2005: первое видео, набравшее миллион просмотров

Вирусным роликом, который помог YouTube установить этот рекорд, стала реклама Nike, в которой бразильский футболист Роналдиньо получает свою пару Золотых бутс. Это привлекло не только огромное количество просмотров, но и признание Nike рекламного потенциала YouTube.

  • 15 декабря 2005: официальный запуск бета-версии

Благодаря инвестициям Sequoia Capital в размере 3,5 миллионов долларов YouTube смог открыть свой сайт для широкой публики, улучшив свои серверы и увеличив их пропускную способность.

  • Июнь 2006: Сделка с NBC, открывающая новую цифровую эру для традиционной медиа-компании

В феврале 2006 года NBC потребовал от YouTube отозвать один из транслируемых SNL-роликов первого канала (”Ленивое воскресенье”), сославшись на нарушение авторских прав. Сайт для обмена видео не только выполнил требования, но и запустил свою программу проверки контента, тем самым помогая другим владельцам контента предотвращать повторение подобных ситуаций (путем поиска и удаления видео, нарушающих их авторские права). Однако позже NBC изменил свою позицию и предложил, чтобы YouTube продвигал свою осеннюю телевизионную линейку. Эта сделка проложила путь к выгодным партнерским отношениям с другими поставщиками контента.

  • Октябрь 2006: Приобретение Google

Видя потенциал в том, что они назвали “следующим шагом в эволюции Интернета”, Google приобрела быстрорастущую платформу для обмена видео за 1,65 миллиарда долларов.

  • Май 2007: Запуск партнерской программы

Сделав этот шаг, YouTube позволил обычным людям получать деньги за их вирусный контент. Таким образом, некоторым пользователям удалось превратить свои увлечения в прибыльный бизнес, получая шестизначный доход от YouTube.

  • 2009 год: Завоевание еще более широкого признания

Когда в январе 2009 года 111-й Конгресс США запустил свои официальные каналы Конгресса на YouTube, многие американские граждане получили доступ к правительству, как никогда раньше, и YouTube стал мейнстримом. Ватикан последовал примеру и месяц спустя запустил свой собственный канал на YouTube.

  • Апрель 2011: Запуск YouTube Live

Таким образом, YouTube вошел в бизнес вещания и начал транслировать широкий спектр живого контента, от концертов и королевской свадьбы до новостных репортажей и Олимпийских игр.

  • Декабрь 2012: первое видео, набравшее миллиард просмотров

Клип корейского поп-исполнителя на песню “Gangnam Style” собрал более 1,3 миллиарда просмотров на YouTube, став его клипом № 1 по популярности (превзойденный «Despacito» с более чем 6,8 миллиардами просмотров по состоянию на июнь 2020 года). У “Gangnam Style” было так много просмотров, что он “сломал” YouTube. Счетчик просмотров не смог записать числа, превышающие 32-разрядное целое число, поэтому он был обновлен до 64-разрядного целого числа. Тот год был знаменательным для платформы для обмена видео и по другим причинам, поскольку в августе 2012 года она стала местом освещения президентских выборов.

  • Март 2013: YouTube достигает 1 миллиарда уникальных посетителей в месяц

На данный момент почти каждый второй пользователь Интернета посещает веб-сайт для обмена видео каждый месяц.

  • Ноябрь 2014: На сайт добавлен музыкальный ключ для подписки.

Этот сервис позволял пользователям транслировать музыкальные клипы без рекламы. Музыкальная клавиша была заменена позже (2015) на YouTube Red.

  • Ноябрь 2015: запуск YouTube Red

Эта услуга подписки предоставляет бесплатный доступ к контенту YouTube без рекламы. В 2018 году он стал YouTube Premium.

  • Сентябрь 2016: запущен YouTube Go

Google объявляет о запуске YouTube Go, нового приложения, предназначенного для бюджетных устройств и предназначенного для просмотра в автономном режиме в странах, где подключение может быть проблемой. YouTube Go позволяет пользователям сохранять видео для просмотра в автономном режиме.

  • Апрель 2018 года: стрельба в штаб-квартире YouTube

3 апреля 2018 года в штаб-квартире YouTube в Сан-Бруно, штат Калифорния, произошла стрельба. Позже стрелявший был идентифицирован как 38-летний Назим Наджафи Агдам. Она ранила трех человек, одного из них в критическом состоянии, прежде чем покончить с собой. По сообщениям, она была мотивирована предполагаемой дискриминацией YouTube по отношению к ее каналам.

  • Май 2018: ребрендинг YouTube Red на YouTube Premium

17 мая 2018 года YouTube объявил о переименовании сервиса YouTube Red в YouTube Premium. В то же время YouTube объявил о возвращении сервиса подписки на YouTube Music в новой версии.

  • Ноябрь 2018: Начинается тестирование рекламных модулей на YouTube

21 ноября 2018 года Google объявляет о начале тестирования рекламных модулей, то есть “двух размещенных друг за другом объявлений, при которых у зрителей есть возможность перейти непосредственно к контенту, если это не та реклама, которая им подходит”. Почему? По их словам, “когда пользователи видят два объявления в перерыве, у них меньше шансов быть прерванными рекламой позже”. Идея заключалась в том, чтобы увеличить количество просмотров рекламы и улучшить монетизацию. Результат? Вряд ли кто-то доволен рекламными блоками, меньше всего зрителей, и даже подана петиция.

  • Сентябрь 2019: YouTube представляет платформу для охвата видео

YouTube запускает новый рекламный сервис с использованием искусственного интеллекта для рекламных кампаний. На Неделе рекламы в Нью-Йорке была представлена его новая платформа для кампаний по охвату видео, которая использует машинное обучение для определения наиболее эффективной комбинации объявлений. Рекламодатели больше не будут фокусироваться на управлении отдельными категориями. Цели: лучшие результаты, гибкость в выборе форматов рекламы, повышение вовлеченности и охвата аудитории, а также снижение затрат на рекламу.

  • Июнь 2020 года: YouTube начинает постепенно отказываться от использования категорий

Использование категорий на YouTube начинает терять актуальность, поскольку они были созданы во времена, когда алгоритмы не были такими сложными и интуитивно понятными, как сегодня. В то время YouTube нуждался в помощи пользователей, чтобы классифицировать, где должны появляться их видео. Теперь алгоритм распределяет видео по категориям и показывает их людям, которые с наибольшей вероятностью будут взаимодействовать с контентом.

  • Январь 2022 года: YouTube занимает второе место по популярности в социальной сети в мире

YouTube сохраняет доминирующее положение в качестве платформы для видео-социальных сетей. Согласно statista.com В настоящее время YouTube занимает второе место по популярности среди платформ с 2,2 миллиардами активных пользователей в месяц (после Facebook – Meta с 2,9 миллиардами пользователей в месяц).

  • Август 2022 года: YouTube Go уходит

YouTube Go, приложение, обеспечивающее доступ к видео в автономном режиме, должно быть закрыто в августе 2022 года. Поскольку основное приложение YouTube было значительно улучшено, чтобы предложить лучший опыт на этих рынках, YouTube Go больше не актуален, и его выпуск прекращается.