Китайский стартап запустит полностью беспилотные роботакси в 2024 году

Первый китайский стартап в сфере беспилотников, Momenta, рассказал о своих планах по созданию франшизы роботакси в городах КНР. Компания делает ставку на бюджетные технологии и мобильную связь 5G, которая позволит снизить расходы и добиться полной автономности уже через четыре года.

Неизвестно, когда и как именно будет достигнута полная автономность транспорта – автомобилей, ориентируются в сложных дорожных условиях самостоятельно, без помощи человека. Для реализации этой идеи нужно очень много данных, передовые алгоритмы, длительные испытания, чеки с многими нулями от инвесторов и поддержка власти. Без этого беспилотный транспорт остается вне досягаемости.

Однако, Momenta – один из самых дорогих азиатских стартапов https://ai-news.ru/2020/12/pervyj_kitajskij_startap_uberet_iz_svoih_robomobilej_strahuushego_voditelya.html и первая компания Китая среди разработчиков беспилотных автомобилей утверждает, что весь ее флот роботакси достигнет пятого уровня автономности до 2024 года, то есть будет способен развозить пассажиров без водителя за рулем.

Похожие заявления делают и конкуренты Momenta: Waymo, «дочка» Alphabet, говорила своим клиентам прошлой осенью, что полностью автономные такси «на подходе». Tesla планировала запуск сети роботаксі в 2020. В Китае Poni.ai уже предлагает услуги частично беспилотного извоза. Множество компаний проводят испытания с той или иной степенью успешности.

Руководитель Momenta Као Сюйдун утверждает, что его компания сможет добиться полной автономии, не имея бюджета Waymo или Uber. Сама она привлекла в 2018 году более $200 млн и имеет «стабильный источник денег», которого хватит минимум на три года. При этом стоит отметить, пишет TechCrunch, что правительство КНР тратит большие суммы на инновационные технологии, в частности, на 5G и искусственный интеллект, к которому относится и автономный транспорт.

«Мы воспользуемся инфраструктурой 5G и наберем штат инженеров с удаленного техобслуживания, каждый из которых будет следить, скажем, за десятком машин, – пояснил Као. – Так мы снизим затраты на менеджеров по безопасности до одной десятой от нынешнего уровня».

Когда все автомобили стартапа станут в 2024 беспилотными, компания сможет достичь положительной маржи операционной прибыли на одну машину. Если все пойдет по плану, эту модель Momenta распространит и на другие города за пределами Сучжоу, где расположена штаб-квартира. По словам Као, бизнес-модель напоминает франшизу «Макдоналдс»: «Мы разработаем набор стандартов и скопируем их в других городах, где будем сотрудничать с местными властями, службами такси, службами техобслуживания и тому подобное».