История видеоигр

Сегодня видеоигры составляют мировую индустрию на 100 миллиардов долларов, и почти две трети американских домов имеют членов домашних хозяйств, которые регулярно играют в видеоигры. И это не удивительно: видеоигры существуют десятилетиями и охватывают гамму платформ — от аркадных систем, в домашних консолей, до портативных консолей и мобильных устройств. Они также часто преобладают на компьютерных технологиях.

Ранние дни

Например, в 1952 году британский профессор А. С. Дуглас создал OXO, также известный как нитки и крестики или тик-носок, как часть его докторской диссертации в Кембриджском университете. А в 1958 году Уильям Хиггинботам создал теннис на двоих на большом аналоговом компьютере и подключенном экране осциллографа на ежегодный День посетителя в Национальной лаборатории Брукхейвена в г. Уптон, Нью-Йорк.

В 1962 году Стив Рассел в Массачусетском технологическом институте изобрел Космическая война!, компьютерная космическая боевая видеоигра для PDP-1 (программируемый процессор обработки данных-1), затем передовой компьютер, большей частью найденный в университетах. Это была первая видеоигра, которую можно было играть на нескольких компьютерных установках. Кстати, новости по компьютерным играм доступны на страницах нашего специализированного сайта.

Рассвет домашней консоли

В 1967 году разработчики компании Sanders Associates, Inc. под руководством Ральфа Бера изобрели прототип многопользовательской многопрограммной системы видеоигр, которую можно было бы воспроизвести на телевидении. Он был известен как «коричневый ящик».

Баэр, которого иногда называют Отцом видеоигр, лицензировал свое устройство Magnavox, который продал эту систему потребителям как «Одиссея», первая домашняя консоль видеоигр, в 1972 году. В течение следующих нескольких лет примитивная консоль «Одиссея» будет коммерчески суетится и вымирает.

Однако одна из 28 игр Одиссея стала вдохновителем для Атари Понг, первой аркадной видеоигры, которую компания выпустила в 1972 году. В 1975 году Atari выпустила домашнюю версию Игры, который был таким же успешным, как и его аркадный коллега.

Magnavox, вместе с Sanders Associates, в конце концов искут Atari за нарушение авторских прав. Атари устроился и стал лицензиатом Одиссеи; в течение следующих 20 лет Magnavox продолжал выиграть более 100 миллионов долларов в судебных делах об авторских правах, связанные с «Одиссеей» и ее патентами на видеоигры.

В 1977 году Atari выпустила домашнюю консоль Atari 2600 (также известную как видеокомпьютерная система), на которой были джойстики и сменные игровые картриджи, игравшие в разноцветные игры, что эффективно отталкивало консоли видеоигр второго поколения.

Индустрия видеоигр имела несколько заметных этапов в конце 1970-х и начале 1980-х, в частности:

Сбой в видеоиграх

В 1983 году в североамериканской индустрии видеоигр произошел крупный «крах» из-за ряда факторов, среди которых перенасыщенный рынок игровых консолей, конкуренция с компьютерными играми и избыток чрезмерно раскрытых, некачественных игр, таких как печально известный E.T.игра Atari, основанная на одноименном фильме и часто считается худшей игрой, которую когда-либо создавали.

Просуществовав пару лет, авария привела к банкротству нескольких компаний, что занимаются домашними компьютерными и видеоигры.

Домашняя индустрия видеоигр начала восстанавливаться в 1985 году, когда в США приехала система развлечений Nintendo (NES) под названием Famicom в Японии. NES улучшил 8-битную графику, цвета, звук и геймплей по сравнению с предыдущими консолями.

Японская компания Nintendo, которая начала производить игральные карты в 1889 году, выпустила ряд важных франшиз видеоигр, которые существуют и сегодня. Супер Марио БроузЛегенда о Зельде, и Метроид.

Кроме того, Nintendo ввел различные правила относительно сторонних игр, разработанных для ее системы, помогают бороться с неудачным, качественным программным обеспечением. Сторонние разработчики выпустили много других долгосрочных франшиз, таких как Capcom Mega Man, Konami Castlevania, Fantasy Square и Enix Quest Dragon (позже Square и Enix объединились, чтобы сформировать Square Enix в 2019 году).

В 1989 году Nintendo снова совершил волны, популяризируя портативные игры с выпуском 8-битного устройства видеоигр Game Boy и часто распространенной игры Тетрис. В течение следующих 25 лет Nintendo выпустит ряд успешных преемников Game Boy, включая цвета Game Boy в 1998 году, Nintendo DS в 2019 году и Nintendo 3DS в 2019 году.