Что такое парсинг?

По определению, аналитика — это автоматизированный сбор parsing.top неструктурированной информации, ее преобразование и предоставление структурированным способом. Довольно невинно, да? Однако общество относится к этому довольно своеобразно, как к подростковой мастурбации; многие сделали это :), но публично об этом никто не говорит. Кроме того, синтаксический анализ часто осуждается и считается немного неудобным. Причина, как и в большинстве подобных случаев, — неправильное восприятие.

Для чего нужен анализ?

Во-первых, целью анализа является «разведка» цен, анализ ассортимента и отслеживание товарных запасов. «Кому, за что, за сколько и в каких количествах это продается?» — основные вопросы, на которые должен ответить анализ. Более подробно, анализируя круг конкурентов или сам Яндекс.Маркет, даются ответы на первые три вопроса.

Ротация товаров несколько сложнее. Однако такие компании, как «Wildberries», «Lamoda» и Leroy Merlin, открыто предоставляют информацию о ежедневных продажах (заказах) или остатках товаров, на основании которых нетрудно составить общее представление о продажах (я часто слышу мнение что эти данные могут быть намеренно искажены, а может и нет). Наблюдаем, сколько товаров было на складе сегодня, завтра, послезавтра и так в течение месяца, и теперь календарь готов и устанавливается динамика изменения количества позиций (фактически есть ротация товаров) . Чем больше динамика, тем больше вращение.

Конечно, можно говорить о перемещении товаров между точками. Но в целом, если взять, например, Москву, то количество сильно не изменится, а в значительное движение товаров в регионах поверить сложно.

Аналогичная ситуация и с объемами продаж. Конечно, есть компании, которые публикуют информацию в виде много / мало, но даже с этим можно работать, и самые продаваемые позиции легко отслеживаются. Особенно, если вы откажетесь от дешевых позиций и сосредоточитесь исключительно на более ценных. По крайней мере, мы сделали такой анализ, это было интересно.

Во-вторых, аналитика используется для получения контента. Здесь уже могут быть «легальные серые» истории. Многие люди зацикливаются на том, что аналитика и есть воровство контента, хотя это совсем не так. Анализ — это просто автоматизированный сбор информации, не более того. Например, анализ фотографий, особенно с «водяными знаками», — это чистая кража контента и нарушение авторских прав. Поэтому обычно этого не делается (в своей работе мы ограничиваемся сбором ссылок на изображения, не более того … ну иногда просят посчитать количество фото, вы отслеживаете наличие видео по товару и отдаете его ссылка на подобное).

В плане сбора контента интереснее обстоит дело с описанием товаров. Недавно мы получили запрос на сбор данных о 50 веб-сайтах крупных интернет-аптек. Помимо информации о ассортименте и цене, нас попросили «проанализировать» описание лекарственных средств, то, что входит в каждую упаковку, и т. Д. фактическая, то есть вряд ли подпадет под действие закона об авторском праве. В результате вместо того, чтобы вводить инструкции вручную, клиентам останется лишь внести незначительные изменения в шаблоны инструкций, и все — контент сайта готов. Но да, здесь могут быть описания лекарств со стороны автора, которые нотариально заверены и сделаны специально, как своего рода афера для похитителей контента :).

Также подумайте о сборе описаний из книг, например, OZON.RU или Labyrinth.ru. Здесь не все так однозначно с юридической точки зрения. С одной стороны, использование такого описания может нарушать авторские права, особенно если описание каждой карточки с товаром было нотариально заверенным (в чем я очень сомневаюсь, оно может быть не сертифицировано, исключение составляют небольшие ресурсы, которые хотят перетащить на контент-воров в суд). В любом случае, в данной ситуации вам придется немало «попотеть», чтобы продемонстрировать уникальность этого описания. Некоторые клиенты идут еще дальше