Роль директора по персоналу (HR) в организации – основные обязанности и ответственность

Сейчас мы видим четкую тенденцию в конкурентном бизнесе 21–го века – качество обслуживания, имидж компании и другие нематериальные активы стали важнее любых других элементов. Для достижения совершенства в этих элементах, очевидно, требуется квалифицированный и заинтересованный персонал. Люди делают организацию, ее продукты и услуги уникальными и, следовательно, делают компанию конкурентоспособной. Эти рыночные тенденции в ОАЭ и во всем мире определяют новые требования к должности менеджера по персоналу (HR) и директора по персоналу (HR), а также к соответствующей квалификации и навыкам. В дополнение к работе непосредственно с сотрудниками компании, в задачи директора по персоналу входит развитие корпоративной культуры, определение условий труда и определение рамок распределения социальных и других льгот.

Существует некоторая разница между менеджером по персоналу и директором по персоналу. Директор по персоналу решает стратегические задачи, и не только операционные, но и критические неотложные проблемы. Для полноценной реализации этой функции директор по персоналу должен видеть стратегию развития компании и обладать полномочиями для принятия решений, иметь возможность быть не только исполнителем воли руководителя, но и консультантом, который может порекомендовать наиболее оптимальные решения проблемы. Менеджер по персоналу больше занимается повседневными операциями. В небольших компаниях менеджер по персоналу может быть единственным, кто управляет человеческими ресурсами компании и всеми ее потребностями.

КАКОВА РОЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ В КОМПАНИИ?

Теперь мы переходим к описанию должностной инструкции директора по персоналу. Роль директора по персоналу зависит от кадровой политики компании, от того, как отбираются и распределяются человеческие ресурсы в компании, поскольку директор по персоналу отвечает за выбор этих ресурсов. В успешной компании, где руководство не только хочет получать доход, но и готово инвестировать в развитие бизнеса, должность директора по персоналу не менее важна, чем должность руководителя финансового отдела или коммерческого директора. Компетентный директор по персоналу выстраивает деятельность подразделений, начиная с целей и задач, которые в настоящее время стоят перед компанией, вплоть до будущих целей роста, и того, как эти цели должны поддерживаться необходимым персоналом. Среди задач директора по персоналу следующие:

  • Поиск и отбор ключевых сотрудников, которые могут принести реальную пользу, а также мониторинг уровня квалификации персонала для соответствия корпоративным требованиям.
  • Разработка системы корпоративной культуры или ее корректировка в свете проводимых реформ. Роль старшего специалиста по персоналу в этом вопросе является ключевой.
  • Планирование различных видов обучения и карьерного роста для сотрудников. Это одна из самых важных задач для директора по персоналу. Результат их работы, а следовательно, и прибыль компании, зависит от квалификации их сотрудников и их навыков, поэтому особое внимание следует уделять систематическому обучению и развитию команды.
  • Построение эффективных коммуникаций внутри компании. Без эффективной коммуникации продуктивная работа всей компании невозможна; поэтому отделу кадров необходимо внедрить существующую систему внутренних коммуникаций. Для повышения этого навыка персоналу может потребоваться пройти соответствующее обучение.
  • Разработка и внедрение системы оценки эффективности работы сотрудников, определение структуры заработной платы и политики премирования компании.
  • Проведение маркетинга персонала: мониторинг рынка труда, создание кадрового резерва для компании, создание имиджа компании как привлекательного работодателя, создающего все условия для успешной работы и карьерного роста, размещение объявлений о вакансиях в Интернете, в СМИ.
  • Оптимизация численности персонала. Директор по персоналу должен уметь правильно увольнять сотрудников, в частности, с ответственных должностей. Разработка системы увольнений также входит в обязанности директора по персоналу.
  • Создание благоприятной атмосферы в команде. В команде, конечно, должна быть отличная рабочая атмосфера. Отдел кадров также обеспечивает предотвращение конфликтов, создает благоприятные условия труда (особенно с психологической точки зрения), прилагает усилия для понимания потребностей сотрудников. Лучше, если отдел кадров поощряет сотрудников, которые проявили себя как амбициозные и целеустремленные личности, знающие свои обязанности.

КАК БЫТЬ АКТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ ПО ПЕРСОНАЛУ?

Для выполнения профессиональных задач директор по персоналу должен обладать конкретными знаниями и навыками, а также определенным опытом. И лучший способ повысить квалификацию – это посетить некоторые специализированные курсы и тренинги по управлению персоналом, которые помогут вам овладеть всеми этими навыками и стать настоящим профессионалом на своем рабочем месте.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.

Яндекс.Метрика