Арбитраж трафика

Арбитраж трафика — один из самых интересных и сложных видов заработка в интернете. Заниматься грамотным арбитражем — найти настоящую золотую жилу. Много команд, которые начинали именно с перепродажи трафика сейчас выходят в топ со своими проектами, сайтами и компаниями, которые зарабатывают до нескольких миллионов в год. Так что же такое арбитраж трафика тут и как заработать деньги на этом?

Основные понятия

Прежде чем переходить к основной части статьи, настоятельно рекомендуется ознакомиться с терминологией:

  • Трафик — посетители сайта;
  • Арбитражник (вебмастер) — человек, который зарабатывает на арбитраже трафика;
  • СРА-модель — модель работы, при которой рекламодатель оплачивает целевое действие посетителя, который зашел на его страницу. Чаще всего это: оформление заявки, заказ, онлайн-покупка, регистрация.
  • СРА-сеть — ресурс, который объединяет вебмастеров и рекламодателей. Берет на себя все финансовые и статистические вопросы, взимая за это комиссию;
  • Оффер — предложение от рекламодателя;
  • Лендинг — лишь одной страницы сайт, который используется для продажи одного товара или услуги;
  • Пре-Лендинг (прокладка) — сайт, который создается в форум как средство повышения заинтересованности аудитории в продукте и отсеивания ботов;
  • Холд — время между совершением целевого действия посетителем сайта, по ссылке вебмастера, и выплатой на счет;
  • Конверсия — отношение количества клиентов, которые совершили целевое действие, к общему количеству клиентов.

Что такое арбитраж трафика

Начнем сразу с примера, чтобы было понятнее.

Представьте, что вы веб-мастер. Вы нашли партнерскую программу для заработка, в которой некая компания предлагает за привлечение одного покупателя (который оплатил какой-то товар, например, за 2000 гривен) заплатить вам 300 гривен. А вы являетесь хорошим специалистом в контекстной рекламе и считаете, что сможете привлечь много клиентов данной компании.

Вы делаете Лендинг (только одной страницы сайт) под данный товар, настраиваете на данный Лендинг контекстную рекламу за свой счет. Реклама начинает работать, вы тратите на нее деньги. Где же заработок?

Люди, которые перешли по рекламе на ваш Лендинг, делают покупку нужного товара по вашей партнерской ссылке. А вы получаете обещанные 300 гривен с продажи данного товара.

В итоге за месяц было потрачено на контекстную рекламу, например, 10 000 гривен за 2000 переходов по рекламе. А покупок товара было 150 штук, за что вы заработали 150 х 300 = 45 000 гривен. Ваш чистый заработок: 45 000 — 10 000 = 30 000 гривен.

И вам нужно стараться, чтобы на рекламу вы потратили меньше денег, а заработали больше. Для этого и нужно набивать руку, чтобы понимать, как добывать самый дешевый трафик! Этим и славятся опытные арбітражнікі.

В этом и заключается суть арбитража — найти или купить дешевый трафик и заработать на нем больше денег, продав его или отправив на сайт рекламодателя и получить деньги за покупки.

Но у новичков часто получается другая картинка в данном примере: потрачено 45 000 рублей на рекламу, а заработано 10 000 гривен. Итого: минус 30 000 гривен. Поэтому не все так просто. Нужно пробовать на маленьких суммах и нарабатывать свои стратегии, которые будут работать для вас в плюс!

Теперь можем дать определение арбитража.

Арбитраж трафика — перепродажа трафика вебмастером с одного места в другое. Заработок вебмастера — разница между ценой покупки и продажи. По сути, арбитраж трафика — типичная перепродажа любого товара. В данном случае в роли товара выступает трафик.

Первый вопрос, который возникает у большинства людей, когда они знакомятся с тем, что такое арбитраж трафика — «Кто и зачем его покупает у вебмастеров». Ответ на этот вопрос достаточно прост: те, кто сотрудничает с веб-мастерами, покупают у них клиентов.

Пример 1. Василий продает какой-то товар, но он не знает, как привлечь для этого товара своих клиентов. Поэтому он обращается за помощью посредника (партнерской программы) к веб-мастерам, и за определенное вознаграждение просит привлечь клиентов для своего бизнеса.

Пример 2. Крупная фирма хочет привлечь для себя большое количество новых клиентов. Но почти все фирмы больше работают на то, чтобы с помощью своего бренда продать какой-либо товар или услугу.

Если брать, например, интернет, то это будет продажа бренда Билайн (Мегафон, МТС, Домолинк и др.), А не какого-то определенного тарифа. Но, работая с веб-мастерами, крупные фирмы продают именно свои товары и услуги, а не свое имя. Во-первых, такой подход существенно расширяет клиентскую базу. Во-вторых, может переманить других, недовольных компанией клиентов на соответствующий товар.

Пример 3. Привлечение клиентов для различного Инфобизнес и других нематериальных товаров или услуг. Под эту категорию могут попадать онлайн-игры, различные вебинары, курсы, книги, клиенты на форуме, подписчики в группы и прочее.

Работа с веб-мастерами приносит компаниям дополнительных клиентов, повышает доверие к бренду у различных групп населения. Это заметно снижает затраты на рекламу, но требует грамотного просчета всех вложений. Ведь прибыль компаний также как и прибыль вебмастера, должна быть четко просчитана.

Но чем привлекателен арбитраж трафика как вид заработка?

Ответов на этот вопрос может быть несколько:

  • Достаточно низкий порог входа;
  • Возможность масштабировать бизнес;
  • Достаточно прост в освоении;
  • Не требует постоянного внимания.

Как работает арбитраж трафика

Теперь немного о самом механизме перепродажи трафика. В партнерских программах есть большое количество офферов. Вебмастер должен сам выбрать то, что ему было бы интересно продвигать.

Обычно у офферов уже есть некоторые необходимые материалы, которых начинающим вебмастерам должно хватить. Затем вебмастер привлекает трафик на партнерскую ссылку, и когда клиенты делают заранее определенным образом влиять, выплачивается вознаграждение.

Опытные вебмастеры предпочитают создавать свои рекламные материалы, а не брать их у своих рекламодателей. Это делается потому, что зачастую рекламодатели не знают некоторых «фишек», которые могут увеличить конверсию, привлечь дополнительных клиентов, делают не очень удачные сайты — в общем, делают много ошибок, которые отсеивают часть трафика.

Именно поэтому опытный вебмастер сумеет привлечь гораздо больше клиентов по одному офферу, нежели начинающий, из-за дополнительных, самостоятельно разработанных способов и рекламных материалов. Именно поэтому, новичкам лучше работать с популярными офферу, с качественными рекламными материалами, периодически читая блоги и форумы известных арбитражников.

Самое главное в арбитраже трафика — определиться с целевой аудиторией. Это очень важный момент, который нельзя оставить без внимания. Целевая аудитория — те, кто покупают. Это не те люди, которые смотрят на товары, не те, кто им интересуются. Это именно те, кто покупают.

Возьмем пример из видеоурока одного известного разработчика сайтов Александра Чіпіжко:

У моей жены есть фитнес-клуб и недавно я делал ей Лендинг. Первое, с чем мы определялись — целевая аудитория. Я был очень удивлен, когда она мне рассказала, какие категории людей посещают сайт, и какие в итоге покупают ее услуги как фитнес-тренера.

Около 80% всех посетителей, которые интересуются молодые девушки от 16 до 20 лет. У них все нормально с фигурой, но они хотят похудеть и что-то улучшить. Они покупают в 3-4% случаев. Далее идет категория от 20 до 30 лет. И это девушки, которые хотят что-то в себе изменить, но тоже редко покупают услуги. И основная целевая аудитория — уже немолодые женщины 40-45 лет, с целлюлитом и другими проблемами с фигурой. И они являются наиболее платежеспособными и покупают. И соответственно на них мы и делали основную рекламу.

Этот принцип будет важен и для арбітражніка, ведь компании покупают именно клиентов. Именно поэтому так важно определить их целевую аудиторию, на которую и нужно делать рекламу. Это первое, чего будет стоить научиться, во время освоения такой нелегкой профессии.

Еще один важный момент — сначала можно заниматься арбитражем трафика в одиночку. Брать готовые материалы, размещать их на ресурсах, следить, анализировать, думать, как можно увеличить конверсию, снизить издержки и в целом увеличить прибыль. Но со временем, происходит масштабирование бизнеса и тогда уже почти все вебмастеры набирают себе хорошую команду, которая распределяет обязанности.

Обязательно должен быть дизайнер, который обрабатывает графическое наполнение рекламы, хороший программист, чтобы делать Лендінзі и сайты-прокладки, а также грамотный копирайтер, который сможет создавать продающие тексты.

Конечно, всеми этими вещами можно заниматься и одному, но если работать с 4-5 офферу, то все их тестировать и вовремя обновлять креативы, то это будет отнимать огромное количество времени. А если добавить к этому постоянный анализ, то часов в сутках может и не хватить. Также работа в команде помогает разделить всевозможные риски и устраивать мозговой штурм, который позволит создать действительно оригинальную идею.

Главное отличие новичков от профессионалов в том, что первые часто пользуются готовыми материалами, а вторые сами создают свои привлекают креативы, которые работают намного лучше.

Впоследствии вы сможете создавать свои продающие фишки, которые будете использовать, уметь снижать расходы, хорошо выбирать инструменты и т. д. Это и будет развитием арбітражніка в своей профессии.