Еще в 1980-х годах жизнь за Железным занавесом начала понемногу меняться. Продукты Pepsi были первым западным продуктом, появившимся на полках советских продуктовых магазинов, и они начинают радушно принимать туристов. Но вместе с этим кусочком свободы государство больше не могло контролировать андеграундную музыкальную сцену, которая постепенно начинает становиться популярной день ото дня. Это было также время, когда какой-то гений коммунистической партии решил открыть несколько рок-клубов в Советском Союзе, чтобы дать людям возможность избавиться от рок-мании. Это также проложило путь к постоянному росту популярности советского рока. В этой статье мы поговорим о Красной волне советского рока и о том, как она внесла значительный вклад в музыкальную индустрию.
Подъем советского рока
С тех пор, как в Советском Союзе начали открываться рок-клубы, у крутых ребят того времени наконец-то появилось место, где они могут открыто общаться. Тем не менее, за ними все еще следят сотрудники КГБ. На самом деле, от их одежды до текстов песен, которые они слушают, все должно быть предварительно одобрено государством, чтобы группы могли легально исполнять свое творчество. В некоторых сообщениях говорится, что клуб под названием Ленинградский рок-клуб превратил молодых и бунтующих музыкантов в хороших коммунистов, в то же время они также смогли повлиять на свою аудиторию. Иногда тексты их песен имели двойной смысл, возможно, потому, что артисты просто хотели спеть о простых удовольствиях, таких как прогулка домой с вечеринки с девушкой.
Однако, несмотря на все усилия государства отфильтровать все тексты, песни, альбомы и другие материалы из западного мира, им все же удалось попасть в СССР. «Мальборо», джинсы Levi’s и даже альбом Дэвида Боуи становились все более распространенными.
Несмотря на все существовавшие клубы и бары, восстание русского рок-н-ролла все еще оставалось глубоко под землей. Западный мир смог услышать советский рок-н-ролл только тогда, когда отважная американская туристка по имени Джоанна Стингрей решила контрабандой вывезти несколько альбомов группы обратно в Соединенные Штаты.
Кто такая Джоанна Стингрей?
Джоанна Стингрей, урожденная Джоанна Филдс, — клубная девушка из южной Калифорнии, которая на неделю прилетела в Союз Советских Социалистических Республик. Она даже не подозревает, что это была неделя, которая навсегда изменила ее жизнь и историю российской рок-сцены.
В одном репортаже Джоанна рассказала, что была на рок-фестивале в Советском Союзе, когда решила пойти в Ленинградский рок-клуб. После концерта в клубе двое парней схватили ее и начали допрашивать. Оказывается, они были агентами КГБ, и они задают туристам, подобным ей, некоторые личные вопросы, такие как их имена и национальность. После просмотра концерта в Ленинградском рок-клубе Джоанна влюбилась в скрытую панк-рок-сцену, которая пробивается сквозь трещины холодной войны. Джоанна Стингрей начала заводить дружеские отношения с людьми, которые возглавляют музыкальный жанр, настолько, что она начала тайком ввозить музыкальные инструменты американского производства и калифорнийскую одежду каждый раз, когда посещала это место.
Пока однажды она не решила ускользнуть от властей, чтобы преподнести небольшой сюрприз западному миру. Во время пика глобальной напряженности, вызванной холодной войной, Джоанна контрабандой вывозила неофициальные записи четырех советских рок-групп на каблуках своих ботинок. Когда она смогла пройти через охрану и вернулась домой в Соединенные Штаты, Джоанна собрала все альбомы в один и выпустила его. Она назвала сборник “Красная волна”, и он стал легендарным, потому что это первый из советских рок-альбомов, который смог проникнуть на западный рынок. Альбом стал хитом, который вызвал шум на более массовой рок-арене.
Однако, поскольку всю работу по распространению жанра в западном мире делала американка, а не само советское правительство, артисты, участвовавшие в записи альбома Red Wave, были вынуждены подписать официальные документы, в которых все обвиняли Stingray в том, что произошло.
Вот почему в 1987 году Джоанне Стингрей был выдан шестимесячный запрет на въезд в СССР. Это означало, что она пропустит свою предполагаемую свадьбу с Юрием Каспаряном, музыкантом из рок-группы «Кино». Когда все это произошло, Джоанна сказала, что ее выходки не понравились и другим официальным лицам США. Она сказала, что ее дважды допрашивало ФБР, потому что они считали, что она шпионка. Но она настаивала на том, что просто сочиняет музыку.
Не сдерживаясь, Джоанна все еще продолжала подпольную русскую рок-жизнь, где она закончила тем, что вышла замуж и развелась с Юрием Каспаряном. В конце концов, в 1996 году Джоанна Стингрей решила, что хочет вернуться к спокойной калифорнийской жизни. Именно здесь у нее была семья и она сделала карьеру в сфере недвижимости.
До сегодняшнего дня Джоанна Стингрей остается в некотором роде иконой для людей в России, которые страстно и терпеливо делятся своим искусством со всем миром.