Что такое J-Pop?

Японская поп-музыка или J-Pop, известная как в Японии, так и за ее пределами, является основным музыкальным жанром в Японии, который имеет множество поклонников по всему миру. В то время как J-pop заработал свою репутацию и статус в начале 1990-х, он приобрел первых последователей в 1960-х годах. На самом деле, его историю можно даже проследить до довоенной эпохи в Японии.

С момента своего скромного зарождения и до сегодняшнего дня несколько лиц и имен проложили свой путь в историю J-pop. Вот почему в этой статье мы узнаем больше об этом культовом жанре и о том, как он навсегда изменил музыкальную индустрию.

Что такое J-Pop?

J-pop, вероятно, один из самых сложных жанров для классификации или описания, когда речь заходит о японской музыке. Некоторые группы и группы, как правило, имеют симпатичное поп-звучание, в то время как другие, как правило, демонстрируют более острое r & b, танцевальное и фанковое звучание. J-pop настолько популярен, что кумиры подростков в Японии так же значимы, как Бритни Спирс и Nsync на поп-сцене США. Участники таких групп, как Tanpopo, Morning Musume и Luna Sea, известны как иконы поп-культуры. На самом деле, любовь фанатов к этим иконам настолько высока, что смерть отдельных японских поп-исполнителей, как сообщается, настолько опустошила некоторых молодых фанатов, что они покончили с собой от печали.

Японские поп-исполнители стали настолько популярными, что их имидж часто даже важнее, чем музыка, которую они создают. С другой стороны, музыкальные иконы также стали законодателями моды, когда дело доходит до моды с японскими девушками.

История J-Pop

Истоки j-pop можно проследить до джазовой музыки, которая стала популярной в стране в ранний период Сева. Джаз представил несколько музыкальных инструментов, которые ранее использовались только для исполнения военных маршей и классической музыки в барах и клубах. Этот музыкальный жанр также добавил веселья японской музыкальной сцене. Это привело к появлению “OngakuKissa”, кафе, которое стало модным местом для людей, которые хотели насладиться живой джазовой музыкой.

Однако во время Второй мировой войны исполнение джазовой музыки было временно приостановлено, потому что все они находились под давлением имперской армии. Но после окончания войны солдаты Соединенных Штатов вместе с the Far East Network, которые в то время оккупировали Японию, представили несколько новых музыкальных стилей в Японии. Такие музыкальные композиции, как мамбо, блюз, буги-вуги и кантри, нравились японским музыкантам и исполнялись ими для американских войск. 1952 год был провозглашен “Годом джазового бума” в Японии. Однако сам жанр требовал высокого уровня технических знаний и был не так прост в исполнении. Это привело к тому, что японские музыканты-любители стали играть музыку кантри, потому что ее было намного легче выучить и исполнять. Это привело к распространению музыки в стиле кантри в Японии.

Увлечение рок-н-роллом в Японии началось в 1956 году благодаря японской группе кантри-музыки, известной как Kosaka Kazuya and the Wagon Master, и их версии песни Элвиса Пресли Heartbreak Hotel. Движение рок-н-ролла достигло своего пика в 1959 году из-за выхода фильма, в котором были представлены выступления нескольких японских рок-н-ролльных групп. Однако за исчезновением рок-н-ролла в Соединенных Штатах быстро последовал его крах в Японии, потому что несколько групп находились под сильным влиянием своих американских коллег. Некоторые артисты пытались объединить традиционные японскиепоп-музыка с рок-н-роллом. В то время как другие исполнители решили играть музыку и переводить тексты популярных американских песен, это привело к рождению “кавер-попа”. Однако популярность этих артистов сошла на нет, поскольку радио и телевидение позволили почти каждой семье смотреть и слушать выступления настоящих музыкантов, не выходя из дома.

В начале 70-х годов появились тенденции персонализации и усложнения народной музыки, и родилась доминирующая эпоха певца-автора песен. В 80‘х годах название City Pop было придумано для описания популярной музыки, тематика которой связана с большим городом. Токио вдохновил несколько песен в такой форме. Однако довольно сложно отличить сити-поп от Новой музыки, потому что многие песни подпадают под обе категории. Васи-поп быстро стал общепринятым термином для описания как городской поп-музыки, так и Новой музыки. А когда начались 1990-е, название J-pop стало общепринятым термином для описания самых популярных песен.

В конце 90-х R & B стал популярным в Японии, особенно когда молодая певица по имени Утада Хикару выпустила свой первый сингл под названием Automatic/time will tell. Ее дебютный альбом под названием First Love разошелся тиражом около 7 500 000 копий, что сделало его одним из самых продаваемых японских альбомов всех времен и самым продаваемым дебютным альбомом в Японии. В то время как Утада Хикару продала миллионы своих песен и альбомов в стиле R & B, поп-музыка все еще была в моде в Японии благодаря сольным исполнительницам, таким как Кураки Май, Ами Сузуки, Хамасаки Аюми, и женским поп-группам, таким как Morning Musume и SPEED, было продано миллионы записей с их поп-техно звучанием.