Моряк-это физическое лицо, которое путешествует и управляет морскими судами либо для удовольствия, либо в качестве работы. Моряки могут работать в составе экипажа, но многие моряки путешествуют в одиночку. Обязанности матроса во время конкретного рейса частично зависят от типа судна и количества других членов экипажа. Крупные судоходные компании и национальные правительства нанимают большое количество моряков для работы на различных судах и судах, в то время как небольшие рыболовецкие фирмы обычно нанимают всего несколько моряков для управления небольшими морскими судами. — подробнее о вакансиях и поиске работы в море смотрите здесь
![Профессиональные моряки часто нанимаются для работы на рыболовецких судах.](https://images.wisegeek.com/fishing-net-with-fish-near-water.jpg)
Рекреационный моряк обычно не должен проходить никакого формального обучения, и многие моряки учатся грести на небольших лодках, прежде чем перейти к моторным лодкам и яхтам. Многие страны требуют, чтобы моряки, которые управляют лодками за пределами определенного размера, получали лицензии, хотя в некоторых странах эти моряки не должны проходить какой-либо экзамен для получения лицензии. Высококвалифицированные моряки принимают участие в соревновательных гонках, некоторые из которых включают в себя путешествие на большие расстояния через крупные океаны. Многие моряки проводят месяцы в море и плавают как средство передвижения между странами, а не по конкурентным или деловым причинам.
![Некоторые моряки участвуют в гонках.](https://images.wisegeek.com/group-of-sailboats-on-water.jpg)
Рыболовецкие компании нанимают профессиональных моряков для работы на рыболовецких судах и траулерах. Опытный моряк командует лодкой, в то время как другие матросы работают палубными матросами и берут на себя различные обязанности, такие как забрасывание сетей для ловли рыбы или сбрасывание клеток, которые используются для ловли крабов и других видов морской жизни. Небольшие рыболовецкие суда могут работать с экипажем из двух или трех моряков, но на крупных рыболовецких траулерах есть десятки моряков на борту, включая инженеров, которые должны обеспечить, чтобы двигатели продолжали функционировать во время рейса.
![Методы, которые использовались в эпоху парусного спорта, такие как триангуляция и счисление в мертвой зоне, по-прежнему составляют основу современной морской навигации, хотя в настоящее время они дополняются технологией GPS.](https://images.wisegeek.com/nautical-chart.jpg)
Военные нанимают моряков для работы на фрегатах ВМФ. В большинстве стран люди, которые являются капитанами военных судов, обязаны иметь высшее образование, а также несколько лет военной службы. Мореплаватели, механики и инженеры играют определенную роль в поддержании движения лодки, в то время как другие моряки работают поварами, уборщиками и палубными рабочими. На военных судах большое количество экипажа приписано к тяжелому вооружению, а некоторые лодки перевозят самолеты и пилотов, которые не имеют реальной роли в управлении или навигации судна.
![Моряк может работать на грузовом судне, которое перевозит товары между странами.](https://images.wisegeek.com/cargo-ship-docked-near-warehouse.jpg)
Коммерческие судоходные компании нанимают моряков для работы на фрегатах и танкерах, которые перевозят товары между странами. Крупные танкеры часто оснащены кранами, которые специально обученные члены экипажа должны использовать для перемещения грузов . Экипаж коммерческого судна, как правило, намного меньше, чем экипаж военного судна, потому что членам экипажа поручено перемещать груз между пунктами назначения. В отличие от моряков ВМФ или рыбаков, экипаж не должен выполнять специальных заданий во время плавания.