Раньше ходить по магазинам означало садиться в машину или запрыгивать в поезд и ехать в ближайший Walmart или GAP, просматривать одежду или товары в надежде на выгодную сделку или распродажу за полцены. Однако эти времена постепенно уходят в прошлое, поскольку все больше и больше магазинов переводят свой бизнес в онлайн. Причины на самом деле не сводят с ума. Времена действительно изменились, поскольку теперь можно с легкостью создать онлайн-магазин, и компаниям больше не нужно выкладывать целое состояние на аренду физических площадей в торговых центрах и на главных улицах. Это можно рассматривать как хорошее или плохое явление, в зависимости от вашей точки зрения, но, несмотря на это, возникает вопрос: могут ли обычные магазины пережить онлайн-ренессанс?
Интернет-магазины: ранняя история
Первые интернет-магазины начали появляться более 20 лет назад – фактически в 1994 году, – хотя товары для продажи в основном представляли собой музыкальные альбомы, вино, шоколад и цветы. Постепенно доходы от онлайн-покупок продолжали расти, и на онлайн-рынок поступало все больше товаров. В 1995 году две компании зарегистрировали свои домены, которые навсегда изменили облик интернет-торговли. Эти компании назывались Amazon и eBay. Изначально Amazon был онлайн-продавцом книг, а eBay — онлайн-аукционом, но впоследствии оба веб-сайта расширили свои предприятия и стали продавать товары практически любого описания. С тех пор буквально тысячи интернет-магазинов последовали их примеру, хотя справедливости ради стоит отметить, что без такого большого успеха, как эти два.
Упадок магазина
Однако за это приходится платить. Тенденция электронной коммерции – а также другие факторы, такие как переизбыток торговых центров — привели к закрытию сотен магазинов по всей территории США. И хотя огромный рост Amazon во многом связан с изъятием части доходов от розничной торговли у других предприятий – в настоящее время половина всех домохозяйств в США являются подписчиками Amazon Prime, – причина несколько серьезнее, чем у Amazon. Другие факторы связаны с самой природой электронной коммерции. Если раньше было довольно рискованно заказывать товар онлайн только для того, чтобы по прибытии он не соответствовал вашим ожиданиям, то нынешние правила возврата гарантируют, что онлайн-покупки дешевы, легки и без риска, а также позволяют вернуть товар, если вы не удовлетворены на 100%. Нигде больше это удобство не проявилось так ярко, как в индустрии моды, которая сейчас занимает наибольшую долю пирога электронной коммерции.
Более того, рост мобильных покупок, а также легкость, с которой люди могут быстро и безопасно расплачиваться, помогли людям тратить деньги быстрее, чем когда-либо, способствуя постоянно растущей индустрии электронной коммерции. Когда вы смотрите на это удобство и на то, каким образом товары попадают прямо к нам в руки, стоит ли удивляться, что обычные магазины находятся в упадке? Учитывая, что за более высокую минимальную заработную плату борются изо всех сил, растущие расходы на аренду и, не говоря уже об коммунальных услугах, неудивительно, что многие люди выходят в Интернет, чтобы начать свой бизнес, но что это оставляет физическим магазинам в будущем?
Будущее обычных магазинов
Хотя, возможно, еще слишком рано забивать какие-либо окончательные гвозди в крышку гроба обычной розничной торговли, одно можно сказать наверняка: конкуренция с электронной коммерцией сохранится. Однако не все так безнадежно. Физические магазины всегда найдут свое место; осязаемое ощущение возможности осмотреть товары перед покупкой, не говоря уже о романтике, которая окружает шопинг, всегда будет заставлять людей возвращаться. По крайней мере, вероятно, что между физическими магазинами и их аналогами в электронной коммерции будут постоянно развиваться синергетические отношения, которые объединяются для создания более целостного и всестороннего опыта покупок.