До создания современного велосипеда было несколько примеров более простых устройств, напоминающих велосипед, так называемых «протовелосипедов». Первым, кто нарисовал чертеж велосипеда, был гениальный художник и изобретатель Леонардо да Винчи, в его знаменитых рукописях помимо многих других интересных вещей были и рисунки велосипеда. Увы, но чертежам велосипеда из эскизов Леонардо да Винчи так и не суждено было воплотится в жизнь (как впрочем, и многим другим изобретениям гениального итальянца), в последующие четыре сотни лет лошади оставались единственным средством передвижения по дорогам Европы.
В начале XIX века немецкий барон Карл фон Дрейс изобрел первый двухколесный движущийся средство, стал настоящим прародителем современных велосипедов. Свое изобретение Карл назвал «Laufmaschine», что в переводе с немецкого означает «машина для бега». Эта «машина» https://kakvelo.ru/interesnoe/15-samyx-neobychnyx-velosipedov.html состояла из двух колес, которые были скреплены одной центральной планкой. Водителю этого транспортного средства приходилось сначала бежать, чтобы набрать необходимую скорость, а затем поднимать ноги и продолжать движение до тех пор, пока начальный импульс не спадал.
Вот так выглядел первый велосипед Карла фон Дрейса, уже с двумя колесами и сиденьем на деревянной раме, но еще без педалей.
Как ни странно первый велосипед приобрел большую популярность в Европе, и по названию изобретателя его стали называть «дрезиной» (Draisine).
Как появилось название»велосипед»
Популярность дрезины привела к тому, что их стали делать во многих европейских странах, а один английский изобретатель Денис Джонсон создал новую усовершенствованную модель дрезины, более удобную и функциональную, вот так она выглядела.
Однако случилась заминка, новую модель надо было как-то назвать, а называть ее как и раньше «дрезиною» было уже как-то не комильфо. В результате коллега Джонсона, французский изобретатель фотографии Жозеф Нисефор Ньепс предложил название для новинки – «vélocipède», в переводе с французского «vélo» означает «быстрый», а «cipède» – «ноги». То есть если переводить буквально, то французское слово «велосипед» означает «быстрые ноги» или «быстроног». Название «велосипед» вскоре стало повсеместным.
Появление педальных велосипедов
Беспедальные велосипеды оставались в использовании почти 40 лет, пока два французских производителя карет не пришли к идее, которая сделала революцию в мире велосипедов. Пьер Мишо и Пьер Лальмен первыми додумались пристроить к велосипеду педали, они же разработали план крепления педалей к переднему колесу и установки сиденья водителя на опорную балку.
В 1864 году они сделали свою первую модель педального велосипеда, которая оказалась очень эффективной и простой в производстве. Еще одним важным новшеством, которое внесли два француза, была смена рамы велосипеда, если раньше она была деревянной, то теперь стала металлической.
Другие Старинные велосипеды
Между тем велосипеды, уже педальные, завоевывают еще большую популярность, появляются самые разнообразные модели. Одним из самых популярных дизайнов того времени была модель велосипеда с увеличенным передним колесом.
Создан в 1869 году французом Юджином Мейером и серийно производимый англичанином Джеймсом Старлы, велосипед с высокими колесами улучшил несколько аспектов его использования, но и добавил несколько недостатков (сложный спуск и горная езда). Первые модели таких высоко-колесных велосипедов стали доступны в 1870-х годах в Англии, где они были весьма популярными.
После тех первых нескольких лет популярности велосипедов с высокими колесами, в 1885 году англичанин Джон Кемп Старли создал свой первый «велосипед безопасности». Сегодня это изобретение считается одним из самых важных моментов в истории велосипедов. Он имел цепь, который соединял педали с задним колесом и управляемое переднее колесо. Это устройство (называемое Rover) начало эпоху, известную сегодня как «Золотой век велосипедов».
С тех пор дизайн и оборудования велосипедов стали стандартизированы во всем мире, и они удовлетворяли всем четырем основным аспектам – безопасность, скорость, комфорт и рулевое управление. Все они имели основную ромбовидную форму, изготовленную из металла, пневматических резиновых шин, роликового цепи, одной передачи, тормозов и многое другое. Золотой век велосипедов длился с 1900-х по 1950-е годы, когда велосипеды стали одним из основных средств общественного транспорта. Ранние велосипедные клубы популяризировали развлекательное вождение по всей Америке и Европе. За эти годы их производственные затраты значительно снизились, что увеличило их использование во всем мире.
И в наше время велосипеды не потеряли своей актуальности, во многих европейских городах все больше людей отказываются от автомобилей в пользу велосипедов, полезных как для здоровья, так и для экологии.