Большинство современных автомобилистов, определяя самый практичный автомобиль, обращают внимание не только на мощность силового агрегата и комфорт, который предлагается в интерьере. Для многих огромное значение играет экономичность транспорта. Однако, создавая машины с уменьшенным расходом топлива, производители больше руководствуются экологическими нормами (немее объемный ДВС выбрасывает меньше вредных веществ).
Усиление эко-стандартов заставило инженеров разрабатывать новые топливные системы, модифицировать существующие силовые агрегаты и оснащать их дополнительным оборудованием. Всем известно: если уменьшить объем двигателя, он потеряет мощность. По этой причине в современных малолитражных ДВС все чаще встречаются турбонаддувом, компрессоры, всевозможные системы впрыска и т.д. Благодаря этому даже 1.0-литровый агрегат вполне способен составить конкуренцию 3.0-литрового мотора раритетного спорткара.
Если сравнивать бензиновый и дизельный двигатели (про разницу в таких моторах рассказывается в другом обзоре), То модификации с идентичным объемом, работающих на тяжелом топливе, однозначно будут тратить меньше горючего. Это объясняется тем, что любой дизель по умолчанию оснащается системой непосредственного впрыска. Подробнее об устройстве этой разновидности моторов рассказывается https://prounit.info/ здесь.
Однако с дизелями не все так просто. При сгорании дизтоплива выделяется больше вредных веществ, из-за чего транспорт, оснащенный подобным мотором, сильнее загрязняет окружающую среду по сравнению с бензиновым аналогом. Чтобы автомобиль был более безопасным в этом отношении, в устройство выхлопной системы входит сажевый фильтр и катализатор. Эти элементы удаляют и нейтрализуют углеводороды, оксиды углерода, сажи, диоксида серы и других вредных веществ.
С годами экологические стандарты, особенно для дизельных моторов, усиливались. На данный момент во многих странах действует запрет на эксплуатацию транспортных средств, которые не соответствуют параметрам Евро-4, а иногда и выше. Чтобы дизельный мотор не потерял своей актуальности, инженеры оснастили агрегаты (начиная с модификаций экостандарта Евро4) дополнительной системой очистки отработанных газов. Она называется SCR.
Вместе с ней используется мочевина для дизтоплива. Рассмотрим, зачем в машине нужен этот раствор, каков принцип работы подобной системы очистки, а также какие у нее преимущества и недостатки.
Само слово мочевина означает вещество, в состав которого входят соли мочевой кислоты — конечный продукт обмена веществ млекопитающих. Его активно используют в сельском хозяйстве, но в автопромышленности в чистом виде не используется.
Для дизелей применяется специальный раствор, на 40 процентов состоит из водного раствора мочевины и на 60 — из дистиллированной воды. Это вещество представляет собой химический нейтрализатор, который вступает в реакцию с отработавшими газами и превращает вредные оксиды углерода, углеводороды и окиси азота в инертный (безвредный) газ. Реакция превращает вредный выхлоп в углекислый газ, азот и воду. Эта жидкость для использования в системе очистки выхлопных газов также имеет название AdBlue.