Виды и методы проведения ремонтов автомобилей

Оборудование для технического обслуживания автомобилей

Значение ТО и ремонта для увеличения срока эксплуатации и обеспечения безопасности дорожного движения

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от организации процесса перевозки грузов и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постоянно ухудшаются вследствие износа, коррозии, повреждения деталей, износа материала, из которого они изготовлены, и тому подобное. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подлежит техническому обслуживанию (ТО) и ремонт грузовых автомобилей на основе рекомендаций планово — предупредительной системы обслуживания и ремонтов.

Суть планово — предупредительной системы обслуживания и ремонтов заключается в том, что техническое обслуживание автомобиля является профилактическим мероприятием и проводится в плановом порядке через соответствующие промежутки. Ремонтные работы в условиях автотранспортных предприятий проводят при необходимости, то есть после появления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей.

Виды и периодичность ТО автомобиля

Техническое обслуживание — комплекс операций для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и соответствующего внешнего вида.

Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполненных работ разделяют на следующие виды:

· Ежедневное (ЕТО)

· Первое (ТО — 1);

· Второе (ТО — 2);

· Сезонное (СТО).

Таблица 2.1. Периодичность ТО автомобилей при эксплуатации на дорогах с

твердым покрытием в умеренном климатическом районе, км.

Автомобили ТО — 1 ТО — 2
Легковые
автобусы
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
Для облегчения процессов технического обслуживания и ремонтов автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта широко используют стационарное оборудование для механизации выполняемых работ.

В состав его входят:

· Уборочно моечное оборудование (для легковых автомобилей — щеточно — моечные машины М — 130)

· Обзорные канавы;

· Подъемно — транспортное оборудование (подъемники с гидравлическим или электромеханическим приводом)

· Оборудование для смазки и заправки автомобилей маслами, водой и воздухом (стационарный солидолонагнетателя модели 1127, маслораздаточных колонка модели 3155М с электроподогревом, комбинированная установка модели 3141).

Ремонт — это комплекс операций по установлению исправности или работоспособности и восстановлению процесса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится при необходимости, которую проявляют в процессе ТО.

Различают два вида ремонта:

· Текущий;

· Капитальный.

Текущим называют ремонт, который проводится для устранения отказов и неисправностей, и что способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Потребность в проведении текущего ремонта устанавливают при контрольных осмотрах, при всех видах технического обслуживания, а также по заявкам водителя.

Текущий ремонт подвижного состава проводят в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и его агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания), что составляет не менее 80% всех норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Автомобиль направляется на капитальный ремонт, если рама и кабина (кузов легкового автомобиля), а также не менее трех других основных агрегатов в каком — либо сочетании требуют капитального ремонта.

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Различают два метода ремонта автомобилей:

Индивидуальный (с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль)

· Агрегатный (с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированы или новые из ремонтного фонда).