Цена — главный показатель, который служит для привлечения потенциальных покупателей. Умелая работа с супервизией помогает увеличить выручку и оборот. Один из способов установить высокоэффективные цены — это периодически и внимательно следить за ценами конкурентов, например мониторинг цен яндекс маркет
Зачем следить за ценами конкурентов
Сделав заказ, вы можете:
предлагать реальным или потенциальным покупателям более доступные цены;
не занижать существующие цены без особо веских причин, а только из опасения обвала торговли;
грамотно отвечать на вопросы клиентов о заниженных или завышенных ценах компаний-конкурентов;
оперативно реагировать на действия посредников, нарушающих политику ассоциации;
в нужный момент вести переговоры с продавцами, настойчиво предлагая снизить закупочные и торговые цены.
Методы отслеживания цен конкурентов
Необходимые результаты наблюдения за ценами можно получить, используя:
Ручной мониторинг. Это требует много труда и времени. Метод эффективен для небольших интернет-магазинов.
Анализ: сбор информации с различных веб-сайтов в автоматическом режиме. Этот метод эффективен, если для деятельности компании не характерны неожиданные колебания цен и частые изменения номенклатуры.
Платежные онлайн-сервисы представлены множеством интернет-магазинов. Специализированные услуги — лучший метод для магазинов, которым необходимо контролировать цены хотя бы раз в месяц, а возможно, и несколько раз в день.
Системы учета и 1С или специальные модули, сочетающие в себе все вышеперечисленные методы отслеживания. Это самый дорогой способ, который оправдан только при наличии 1-2 программистов.
Отбор соискателей для продолжения
В выборку должны входить как гигантские, так и очень маленькие интернет-магазины. Особо следует отметить конкурентов, предлагающих аналогичные или немного более высокие цены.
Автоматизация отслеживания цен
Автоматизированное отслеживание цен конкурентов позволяет:
проводить быстрый и легкий анализ цен, даже если они растут чаще одного раза в день;
анализировать рыночные колебания цен на товары (или услуги), недавно выставленные на продажу;
отслеживать прайс-листы поставщиков, оптовых и дилерских цен;
создавать региональные отчеты;
следить за распродажами и акциями магазинов-конкурентов;
проанализировать динамику изменения цен в магазинах конкурентов.