Что такое Сальник

Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используется для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает утечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения. Какие бывают сальники Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления. В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется два вида сальников: без пыльника, предназначаются для предотвращения протечек масла; с пыльником, имеют дополнительную защиту от пыли и грязи. Сальники устанавливаются на сочетание следующих подвижных элементов: Коленвал двигателя. Детали устанавливаются для герметизации зазора сопряжения оси с передней и задней крышкой мотора и предотвращают утечку моторного масла. Распредвал. Сальник https://partsua.com.ua/geely/mk/salniki-geely-mk/ предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода; Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса. Насос ГУР. Уплотнение предотвращает утечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением. КПП.

Сальники препятствуют вытеканию трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах присоединения полуосей. Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана. Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку масла. Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предотвратить утечку масла из заднего моста. Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления. Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.

Что такое Сальник

В качестве материала для изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения. Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специального маркировка: A — с прорезиненной поверхностью; B — с металлической внешней стороной; W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону; S — с пыльником; L — с левым вращением; R — с правым вращением. Принцип работы сальника Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов: корпус изготавливается преимущественно из металла; набивка — эластичный уплотнительный материал плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости; пружинное кольцо, улучшает прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.

Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивка имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала. Причины выхода из строя Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали постоянно подвергаются воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.

Сальники выходят из строя по следующим причинам: Расплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатия ухудшается. Механический износ. Трения о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной мере смазки сообщения. Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло повреждения рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения. Разрыв набивки. При избыточном давлении набивки разрывается или на ней появляются V-образные трещины. Повреждения пружинного кольца. В результате механического воздействия коррозии металлическая пружина разрывается или взлетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции. Признаки износа Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника гораздо ниже, чем сметная стоимость работ по его замене. На приближение момента замены указывают следующие признаки: Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит о твердении или загрязнении набивки сальника. Появление протечки в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла на стенках двигателя, утечка антифриза из помпы охлаждения. Промедление с заменой сальников приводит к утечке масла или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, которые требуют дорогостоящего ремонта.