1920
От заменителей пробки до механики
Производство заменителей пробки из местных растений – это бизнес, на котором специализируется Toyo Cork Kogyo Co. Ltd. Компания основана 30 января 1920 года в Хиросиме. В промышленности существует высокий спрос на конечный продукт в качестве уплотнительного материала. Со временем мировой рынок начинает удовлетворять спрос на натуральную пробку, в результате чего Toyo Cork Kogyo Co. Ltd. теряет свой основной бизнес. В ответ на это Дзюдзиро Мацуда, который стал президентом в 1921 году, переводит производство “Дальневосточного производства” (Toyo Kogyo) на механическое производство. Кстати, новая Мазда СХ-9 доступна на страницах специализированного сайта.
1931
Первый автомобиль и громкое имя
В 1927 году компания навсегда исключила слово “пробка” из своего названия. В 1930 году начинается разработка моторизованного трехколесного грузовика. Название Mazda впервые появляется в 1931 году; начинается серийное производство первого моторизованного автомобиля под названием Mazda GO. Его название происходит от Ахура Мазда, древнеперсидского бога света, а также бога мудрости, разума и гармонии. Он также является символом истоков восточной и западной культур. Название также происходит от имени основателя компании, Мацуда, которое по-японски произносится как Mazda.
1936
Первые ростки успеха
В 1936 году Toyo Kogyo выпускает новый логотип со стилизованной буквой M для Mazda и расширенными крыльями, символизирующими маневренность Mazda. Всего четыре года спустя был выпущен первый прототип легкового автомобиля — компактный четырехместный семейный седан. Но Вторая мировая война приостанавливает производство.
1945
Новый старт с блестящим будущим
Когда в 1945 году на Хиросиму была сброшена атомная бомба, это стало поворотным моментом для Toyo Kogyo. Сохранившиеся мастерские используются в качестве больниц скорой помощи. С этого момента Mazda отдает дань уважения уникальному менталитету жителей Хиросимы в своей философии компании: Mazda делает все по-своему, никогда не сдается и стремится к исключительному. Именно благодаря этому Mazda возобновляет производство коммерческих автомобилей уже в конце 1945 года, а в 1949 году начинает экспортировать свои трехколесные грузовики в Индию.
1958
Транспортные средства привели в движение японское экономическое чудо
В конце 1950-х годов программа коммерческих автомобилей Mazda включала около 30 моделей, от небольших мини-фургонов до Mazda Romper в качестве классического пикапа грузоподъемностью 1 тонна.
1960
“Пирамидальное видение” превращает производство автомобилей в крупномасштабное производство
Уже в конце 1950-х годов Mazda начинает внедрять компьютерные системы в свои производственные процессы, а Цунеджи Мацуда, сын первого президента Mazda, разрабатывает пирамидальное видение. Это план расширения производства на автомобили разных сегментов. Итак, в мае 1960 года Mazda выпускает свой первый серийный автомобиль, инновационное городское купе Mazda R360. За ним два года следует небольшой седан Mazda Carol 360, а позже — компактная Mazda Familia 800. В середине 1960-х годов был выпущен элегантный Luce, разработанный компанией Bertone. Затем Mazda представила седан в качестве альтернативы своим признанным европейским аналогам среднего класса.
1961
Смело прокладывающий путь: роторный двигатель
История Mazda неразрывно связана с развитием инновационных приводных технологий. Японский автопроизводитель никогда не уклонялся от нетрадиционных решений, включая роторный двигатель. Всего через два года после того, как немецкий производитель NSU запустил “двигатель системы NSU / Wankel”, Mazda в 1961 году приобретает лицензию на дальнейшую разработку и производство двигателя “Wankel”. Еще в 1963 году Mazda создает Центр разработки роторных двигателей и в том же году демонстрирует первый в мире двухроторный роторный двигатель на Токийском автосалоне.
1967
Самая креативная автомобильная компания в мире
Под этим напористым лозунгом Mazda выпускает суперспортивный автомобиль, не похожий ни на что, что когда-либо видел мир. 30 мая 1967 года Mazda Cosmo Sport 110 S вошла в историю как первый в мире серийный автомобиль с двухроторным роторным двигателем. Это прелюдия к уникальной истории успеха, и на сегодняшний день продано почти два миллиона Mazda с роторными двигателями. Но Mazda также доказывает свою креативность в конце 1960-х годов, параллельно продавая обычные поршневые двигатели, инновационные роторные двигатели и высокоэффективные дизельные двигатели.