Колючая проволока

Колючая проволока — это материал для ограждения, состоящий из металлического троса с равномерно расположенными острыми выступами. Кабель обычно состоит из двух проволок, скрученных друг с другом для придания прочности и для того, чтобы кабель расширялся и сжимался при изменении температуры без разрыва. Острые кончики, называемые шипами, обычно состоят из коротких отрезков проволоки, скрученных вокруг одного или обоих проводов кабеля.

Заборы различных видов использовались с самых ранних дней сельского хозяйства 10 000 лет назад. Заборы были построены из дерева, земли, камня и живых растений (изгороди в Европе и кактусы в Латинской Америке). Металл не использовался для ограждения, пока стальная проволока не стала доступной в 19 веке.

Короткие отрезки проволоки были впервые изготовлены по крайней мере 5000 лет назад путем ковки податливых металлов, таких как золото. К 1000 году более длинные отрезки проволоки изготавливались путем вытягивания стержней из мягкого металла, таких как сплавы свинца и олова, через матрицу из более твердого металла, такого как железо. В наше время, до середины 19 века, большая часть проволоки изготавливалась из кованого железа. К 1870 году усовершенствования в выплавке стали впервые позволили производить большое количество стальной проволоки.

Стальная проволока впервые была использована для ограждения во время заселения американского Запада в районах, где не хватало древесины. Ранние проволочные заграждения состояли из отдельных прядей, которые легко ломались в холодную погоду или бродячим скотом. В 1860 году француз Леонс Эжен Грассен-Баледанс запатентовал использование скрученных полос листового металла с выступающими точками в качестве «защитного ограждения». Аналогичный метод был запатентован в Соединенных Штатах в 1867 году Альфонсо Даббом. В том же году Люсьен Смит и Уильям Хант получили патенты на одножильную проволоку с шипами. В 1868 году Майкл Келли изобрел первую двухжильную колючую проволоку, но первая коммерчески успешная колючая проволока была запатентована Джозефом Фарвеллом Глидденом из Декалба, штат Иллинойс, в 1874 году. Аналогичные патенты были поданы в том же году Джейкобом Хейшем и Леонардом Эллвудом, оба также из DeKalb. После двадцати лет судебных баталий Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение в пользу Глиддена, и его часто считают «изобретателем» колючей проволоки.

Использование колючей проволоки egoza.odessa.ua значительно возросло в 1870-х и 1880-х годах, с некоторыми неприятными побочными эффектами. В суровые зимы 1885-1886 и 1886-1887 годов тысячи голов крупного рогатого скота замерзли насмерть, когда они не смогли прорваться через «дрейфовые заграждения» из колючей проволоки, предназначенные для того, чтобы они не забирались слишком далеко на юг. Конфликты между владельцами ранчо, которые хотели неогороженные пастбища, и фермерами, которые хотели огороженные пахотные земли, переросли в вырубку заборов, захват земель и жестокие войны на пастбищах. В конце концов конфликт утих, когда стало ясно, что колючая проволока становится необходимой по мере увеличения численности людей и крупного рогатого скота.

Колючая проволока была адаптирована для военного использования во время Англо-бурской войны и использовалась в огромных количествах во время Первой мировой войны. Хотя колючая проволока часто используется для обеспечения безопасности, на сельское хозяйство по-прежнему приходится 90% ее использования. Многие люди собирают старинную колючую проволоку, а некоторые редкие экземпляры продаются за сотни долларов. Сотни коллекционеров посещают ежегодный фестиваль колючей проволоки в Ла-Кроссе, штат Канзас, где находится Музей колючей проволоки.