Установка газового оборудования

Установка газового оборудования — необходимая процедура на протяжении последних нескольких лет. Тренд постоянного повышения цен на газ заставил автолюбителей задуматься об альтернативном топливе. В этой статье мы рассмотрим все поколения газового оборудования, чем они отличаются друг от друга, и может ли автомобиль стабильно работать на альтернативном топливе.

ЧТО ТАКОЕ ГБО

Оборудование LPG устанавливается в большинстве легковых автомобилей в качестве дополнительной системы, обеспечивающей двигатель внутреннего сгорания альтернативным топливом. Самый распространенный газ-это смесь пропана и бутана. Метан используется в крупногабаритных автомобилях, так как система требует гораздо более высокого давления, чем ее аналог на пропане (требуются большие баллоны с толстыми стенками).

Кроме легких автомобилей, сжиженный газ используется также на некоторых моделях кроссоверов или небольших грузовиков, например, Ford F150. Есть производители, которые оснащают некоторые модели газовыми установками прямо на заводе.

Большинство автолюбителей переводят свои автомобили на комбинированную топливную систему. Работа двигателя на газе и бензине практически идентична, что дает возможность использовать оба вида топлива во многих бензиновых силовых агрегатах. Кстати, установить газ на авто вы можете заказав его на страницах нашего специализированного сайта.

ГБО

ЗАЧЕМ УСТАНАВЛИВАТЬ ГБО

Причиной установки ГБО могут стать следующие факторы:

  • Стоимость топлива. Бензин на большинстве АЗС продается в два раза дороже газа, хотя расход обоих видов топлива практически одинаков (газа примерно на 15% больше);
  • Октановое число газа (пропан-бутана) выше, чем у бензина, поэтому двигатель работает ровнее, детонации в нем не происходит;
  • Горение сжиженного газа происходит более эффективно за счет его структуры — для того же эффекта бензин необходимо распылять, чтобы он лучше смешивался с воздухом;
  • Если одна из систем подачи топлива выходит из строя, можно использовать другую в качестве резервной. Чаще всего этот вариант пригодится, когда газ в баллоне иссяк, а до заправки еще очень далеко. Правда, в данном случае важно, чтобы бензобак тоже был заполнен;
  • Если автомобиль оснащен LPG оборудованием выше 2-го поколения, то блок управления автоматически переключает топливную систему с газа на бензин, что увеличивает дистанцию без дозаправки (хотя это и повлияет на общую стоимость топлива);
  • При сгорании газа в атмосферу выбрасывается меньше загрязняющих веществ.

В большинстве случаев ГБО устанавливается из экономических соображений, а не по другим причинам. Хотя технических преимуществ в этом гораздо больше. Так, переход с газа на бензин и наоборот позволяет подготовить двигатель к работе в холода — прогреть его плавно. Сложнее это сделать с газом, так как его температура составляет 40 градусов ниже нуля. Для того чтобы адаптировать альтернативное топливо для лучшего сгорания в баллоне, его необходимо слегка подогреть.