Как и из чего делают фарфор

Фарфор — вид керамики, которая не теряет своей красоты с течением времени. При бережном обращении может служить и радовать глаз вечно. Существуют различные типы фарфора, отличаются по своему составу и способу изготовления.

посуда из фарфора
Слово «фарфор» как термин включает в себя всю керамическую посуду, как белую, так и полупрозрачную. С фарфоровой посудой мир познакомили китайцы. Кстати, из фарфора они делали не только посуду, но и скамьи, беседки, музыкальные инструменты и проч. Кстати, подробнее про реставрацию фарфора и керамики на страницах juvelirnaya-masterskaya.ru нашего специализированного сайта.

Виды фарфора и особенности его изготовления

Весь существующий на сегодняшний день фарфор можна разделить на три группы: твердый европейский фарфор; мягкий фарфор и восточный фарфор. Восточную и европейскую керамику делают на основе каолина, в состав которого входит глина и полевой шпат. Для производства европейского фарфора требуется большее количество каолина, чем для производства восточного, к тому же и процедура обжига его проводится при более высокой температуре. Это придает конечному изделию большую прозрачность, но есть и недостаток — отсутствие всех красок, кроме синей. Именно поэтому европейский фарфор расписывают поверх глазури, а восточный предусматривает подглазурную роспись.По своей структуре фарфор может быть твердым и мягким. Твердый больше чем наполовину состоит из каолина и на четверть из кварца. Часть, что осталась в нем занимает полевой шпат. Костяной фарфор является разновидностью твердого фарфора и на 50% состоит из костяной золы. Его отличает особая белье, тонкостенных и просвечиваемость. Мягкий фарфор более разнообразен по химическому составу и требует более щадящей термической обработки. Легкоплавкая глазурь, делающая его похожим на китайский фарфор, допускает более густое письмо и гораздо более нежные тона.

Технология производства

Подготовленную смесь состоит из глины, кварца,каолина и других материалов заливают в специальные гипсовые формы, полые внутри. По мере накопления в гипсе воды, содержащейся в растворе, наружный слой заготовки затвердевает. Чем больше она стоит, тем большую толщину стенок получает. Ненужный раствор сливают, а заготовку готовят под роспись или для дальнейшего обжига шлифуют, убирают заусенцы и т.д. Сложные вещи собирают из нескольких деталей. Если краски наносят на необработанную фарфор, покрывают прозрачной глазурью и убирают в печь для обжига при температуре 1350 ° С, такой способ росписи называют подглазурную. При обжиге краска вплавляется в глазурь и позволяет получить блестящий изделие с улучшенными свойствами, а также показателями прочности и устойчивости к механическим и химическим повреждениям. Надглазурная роспись отличается более богатой палитрой красок. Для обжига таких изделий достаточно температуры в 780-850 ° С.Костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый. Для надглазурной росписи используются составы на основе живичного скипидара и скипидарного масла. Подглазурную краску разводят в воде и сахаре с добавлением небольшого количества глицерина.