Преимущества и недостатки бухгалтерии на аутсорсинге

92% американских компаний в сегменте малого и среднего бизнеса пользуются услугами бухгалтерии на аутсорсинге. Формат работы предприятия с передачей обязанностей по бухучету третьим лицам в Украине пока только популяризируется, но растущий интерес собственников к такого рода услугам говорит об их перспективности. Основа для деятельности закреплена Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 1 января 2000 года, согласно которому руководитель сам выбирает организацию ведения бухгалтерского учета. Аутсорсинг – оптимальная форма работы с бухгалтерией для украинских бизнес-структур во многих отраслях, что обусловлено реалиями и условиями для ведения предпринимательской деятельности. Подробнее про бухгалтерский учет ип читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Преимущества и недостатки бухгалтерии на аутсорсинге

Что входит в спектр задач бухгалтера на аутсорсинге

В слове «аутсорс» (англ. out source – «внешний источник») заложено значение термина. Решение вопросов отдельного сегмента занимается сторонний исполнитель, специализирующийся в данной области. Условия сотрудничества прописываются в договоре, который подписывают обе стороны. Таким образом, специалист аутсорсинговой бухгалтерской фирмы занимается ведением учета в объеме и, при необходимости, с указанием задач, зафиксированных письменно в соглашении.

При этом не стоит путать аутсорсинговое бухгалтерское обслуживание юридических лиц с услугами частных бухгалтеров, которые наведываются в офис время от времени для выполнения обязательств. Бухучет на аутсорсе не тождественен и форме работы, при которой фирма размещает своего специалиста у вас в офисном помещении. Бухгалтерский аутсорсинг – это предоставление компетенций бухгалтеров заказчику, преимущественно удаленно.

Преимущества и недостатки бухгалтерских услуг на аутсорсинге

Предположим, руководитель выбрал решать вопросы бухучета посредством штатного бухгалтера. Для этого необходимо выделить для него рабочее место, оборудовав зону офисной техникой, мебелью и обеспечив канцелярскими принадлежностями. Немалую долю расходов составит регулярная заработная плата и социальные перечисления в соответствующие фонды. При условии, что занятость у бухгалтера не всегда полная, такие траты не вполне оправданы. А с учетом ошибок и неточностей, допускаемых штатными сотрудниками, целесообразность найма и вовсе сомнительная.

Второй вариант – аутсорсинговые бухгалтерские услуги физическим лицам. Плюсы решения:

    • Бухгалтерия на аутсорсинге предполагает работу с электронными документами, что исключает риск потери оригиналов;

    • Значительно снижаются расходы на оплату услуг бухгалтера, в сравнении со штатным работником;

  • Высокое качество услуг от специалиста с опытом ведения бухучета в данной сфере бизнеса.

«Центр бухгалтерского аутсорсинга» займется ведением налогового и бухгалтерского учета для представителей среднего и мелкого бизнеса. Команда ЦБА состоит из специалистов, которые досконально знают проблемы бухучета в разных бизнес-направлениях, поэтому корректное выполнение задач и соблюдение сроков гарантировано.