Если вы не пользуетесь веб-аналитикой, сайт продвигается вслепую. Аналитика помогает узнать все о продвигаемом сайте и его пользователях. Посмотрим по порядку. Количество уникальных посетителей в день. Если полученное значение разделить на количество страниц на сайте, вы можете показать среднее значение — сколько посетителей находится на каждой странице. Плохо, когда на каждые 100 страниц приходится 3 посетителя в день. Хорошо, когда 3 страницы посещают 100 человек в день.
Количество неуникальных посетителей поможет понять, насколько сайт интересен тем, кто посетил его однажды. С помощью аналитики можно узнать посещения страниц, которые собирают больше всего посетителей с поисковых систем, и мертвых, на которых никого нет. В аналитике вы можете увидеть внешние страницы, которые привлекают посетителей на сайт. Это означает, что публичность окупилась, и вы можете продолжать сотрудничество.
Смотрите географию посетителей, время проведения мероприятия. Если сайт собирает не утреннюю, а вечернюю аудиторию, то новые статьи нужно размещать за 1-2 часа до вечернего эфира. Аналитики записывают сеансы. Вы можете увидеть, сколько времени вы в среднем проводите на сайте. Полученная информация дает четкое представление о том, какие статьи нужно писать в будущем, как работает стратегия SEO. — подробнее >>>тут
Цели веб-аналитики
Косвенная цель веб-аналитики — помочь сайту продвинуться в топ. Основная задача: собрать информацию и на основе анализа построить стратегию продвижения в ТОП. Также анализ помогает выявить мертвые страницы, на которых нет ни одного посетителя. Возможно, к нему применен фильтр и с ним нужно покончить. Анализ успешных страниц даст представление: почему они так привлекательны для посетителей и поисковых систем. Полученная информация может быть использована для создания новых страниц. Просто повторите стратегию: от выбора ключевых слов и написания текста до покупки рекламы или создания ссылок.
Аналитика поможет вам перераспределить рекламный бюджет. Избавившись от бесполезной траты денег, сайтов похищения с негативным эффектом и переведя деньги на покупку дополнительных ссылок на сайтах, обеспечивающих приток целевых посетителей, вы можете добиться коммерческого успеха проекта.
Как получить веб-аналитику
Вы должны зарегистрироваться в панелях для веб-мастеров на Яндексе и Google. Возьмите из них коды, вставьте их в код на главной странице анализируемого сайта. Через день на дашборде начнут отображаться данные. За этим сложно анализировать, нужно собирать информацию как минимум за неделю. Углубленный анализ можно проводить с ежемесячными данными.
Виды WEB-аналитики
Веб-аналитика может быть сложной и сквозной. Комплексная аналитика по счетчикам. Это сухие цифры: сколько вина, сколько осталось на участке. Сквозная аналитика позволяет отслеживать и анализировать движение пользователей: из какого источника рекламы они пришли, на какую страницу они попали, какие разделы сайта посетили, сколько минут они провели на каждой странице, через сколько и с какой страницы ушли.
Кому нужна веб-аналитика: SEO, владельцы сайтов, веб-маркетологи для успешного построения дополнительной маркетинговой стратегии и вообще все, кто участвует в продвижении проекта.