SERM

SERM – управление репутацией в поисковых системах (Search Engine Reputation Management), под этой английской аббревиатурой скрывается набор инструментов или маркетинговых приемов, который помогает регулировать уровень репутации в сети интернет. Чаще всего речь идет не о репутации частных лиц (хотя если это человек публичный, то все возможно), а о репутации компаний, брендов, бизнес-проектов и тому подобное. Обычно, говоря о SERM, внимание акцентируют на том, что это инструмент, который поспособствует восстановлению испорченного имиджа. Однако стоит понимать, что основные приемы, которые используют мастера SERM, в равной мере подходят для создания как позитивной, так и негативной репутации. В то же время более востребованным все же является создание положительной репутации, так как негативная часто возникает спонтанно и разносится по просторам виртуальной реальности с невероятной скоростью.

Для этого и помощников не нужно: обсуждения «горяченького» всегда интереснее, чем муссирование спокойных и счастливых событий. Формирование репутации Если в реальном мире для получения хорошего стартового имиджа достаточно создать качественный продукт из качественных ингредиентов, привлекательную обертку и выйти с этим к реальным людям, то в онлайн-бизнесе подобное сделать трудно. Еще интереснее, если продукт не из категории товаров, которые можно потрогать и попробовать. А именно это происходит, например, с архитектурными постройками. В таком случае необходимо не только создать привлекательный сайт и наполнить его качественным контентом, но и сформировать начальную репутацию. Показать, что несмотря на «молодость», компания уже пользуется уважением клиентов, ведет политику расширения и сохранения уникальности своего продукта. SERM для застройщиков-новичков, которые находятся в условиях жесткой конкуренции, предлагает комплекс мер, которые будут способствовать созданию положительного имиджа. Среди них: продвижение бренда и его реклама на информационных порталах; создание нескольких сайтов и интернет-платформ, которые официально представляют компанию и ведут активную информационную деятельность; постепенное расширение аудитории в интернете путем формирования групп в социальных сетях, ведение блогов и т.д .; регулярный мониторинг отзывов и работа с выдачей в поисковых системах. Кстати, заказать услугу SERM вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

В дальнейшем для поддержания доверия среди потенциальных клиентов, рекомендуется: анализировать отзывы клиентов, особое внимание уделяя негативным высказыванием и полемікам; регулярно обновлять наполнение сайта, публикуя свежие новости, статьи, интервью. Продвигать статьи для публикации на престижных новостных сайтах. формировать поле положительных отзывов. Исправления негативной репутации Исправления негативной репутации – основная задача, которая стоит перед компаниями, предлагающими SERM-услуги. Если у застройщика возникли проблемы будет достаточно одной новостной статьи, чтобы испортить имидж. Как уже отмечалось, плохие новости разносятся быстро, переписываются, передаются, чаще всего обрастают неправдивыми подробностями. На порталах могут появиться плохие отзывы, еще хуже – если начнутся бурные обсуждения и дискуссии. Читайте пример-кейс по управлению репутацией.

В этом случае требуется вмешательство специалистов, которые будут действовать сразу в нескольких направлениях: отслеживать негативные статьи и отзывы; удалять провокационные высказывания (если это возможно); распространять позитивные комментарии и обзоры; проводить мониторинг ТОП-10 поисковой выдачи, работая на вытеснение с него негативных площадок. Здесь нужно отметить, что повышение репутации будет невозможно, если сама компания-застройщик не будет принимать никаких мер по преодолению кризисной для него ситуации. Доверие клиентов всегда нужно завоевывать. Также стоит учитывать возможный эффект Стрейзанд Сервисы для SERM Google Alerts – оповещения от Google. Обязательно подпишитесь на новости, связанные с вашим брендом. Не забудьте настроить частоту присылаемых новостей, если отзывов не очень много, нужно выбрать «по мере появления результатов». Также в Google Alerts можно настроить получение уведомлений о новостях с определенных сайтов, например, социальных сетей. Для этого сделайте такой запрос: адресавашогосайту {site: facebook.com}. Статистика SERM 70% потенциальных покупателей пред покупкой изучают отзывы о товарах и услугах; 98,5% пользователей не переходят на вторую страницу поиска.

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика