Нью-Йорк, город и порт расположенный в устье реки Гудзон, на юго-востоке штата Нью-Йорк, северо-восток США Это крупнейший и наиболее влиятельный американский мегаполис, охватывающий Манхэттен и Стейтен-айленды, западные районы Лонг-Айленда и небольшую часть материковой части штата Нью-Йорк к северу от Манхэттена. На самом деле Нью—Йорк представляет собой совокупность множества районов, разбросанных по пяти городским округам — Манхэттену, Бруклину, Бронксу, Квинсу и Стейтен-Айленду, — каждый из которых демонстрирует свой собственный стиль жизни. Переезд из одного района города в другой может быть подобен переезду из одной страны в другую. Нью-Йорк — самый густонаселенный и интернациональный город в стране. Его городская территория простирается на прилегающие районы Нью-Йорка, Нью- Джерси и Коннектикута. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из крупнейших гаваней мира, Нью-Йорк является одновременно воротами на североамериканский континент и предпочтительным выходом к океанам земного шара. Площадь 305 квадратных миль (790 квадратных км). Поп. (2010) 8 175 133; Нью-Йорк–Уайт–Плейнс-Отделение метро Уэйна, 11 576 251; Нью–Йорк-Северная часть Нью-Джерси–Район метро Лонг-Айленд, 18 897 109; (2020) 8 804 190; Отделение метро Нью-Йорк–Джерси–Сити-Уайт-Плейнс, 12 449,348; Район метро Нью–Йорк–Ньюарк-Джерси-Сити, 20 140 470.
Характер города
Нью-Йорк ny-events.club является самым этнически разнообразным, религиозно разнообразны, основаны на коммерческом интересе, лихо перегруженный, и, в глазах многих, самых привлекательных городов центра страны. Ни один другой город не внес большего вклада в коллективное сознание американцев: Уолл-стрит означает финансы, Бродвей является синонимом театра, Пятая авеню автоматически ассоциируется с магазинами, Мэдисон-авеню означает рекламную индустрию, Гринвич-Виллидж обозначает богемный образ жизни, Седьмая авеню означает моду, Таммани-холл определяет политику машин, а Гарлем вызывает образы эпохи джаза, афроамериканских устремлений и трущоб. Слово многоквартирном доводит до ума и невзгоды городской жизни и вертикальной мобильности стремления иммигрантов массы. В Нью-Йорке больше евреев, чем в Тель- Авиве, больше ирландцев, чем в Дублине, больше итальянцев, чем в Неаполе, и больше пуэрториканцев, чем в Сан-Хуане. Его символом является Статуя Свободы, но мегаполис сам по себе является иконой, ареной, на которой “буйнопомешанные” Эммы Лазарус люди любой нации превращаются в американцев — и если они остаются в городе, они становятся жителями Нью-Йорка.
На протяжении последних двух столетий Нью-Йорк был самым крупным и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо ввозились в Соединенные Штаты, проходили через этот порт, и этот поток торговли сделал перемены постоянным элементом городской жизни. Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку это был городской центр на пути к чему-то лучшему, мегаполис, слишком оживленный, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса. Нью—Йорк — хотя и самый американский из всех городов страны — таким образом, также приобрел репутацию одновременно иностранного и внушающего страх места, где беспорядки, высокомерие, нецивилизованность и жестокость проверяли выносливость каждого, кто в него попадал. Город населяли чужаки, но они были, как объяснил Джеймс Фенимор Купер, “по сути, национальными по интересам, положению, занятиям. Никто не думает о том, что это место принадлежит какому-то конкретному штату, кроме Соединенных Штатов ”. Некогда столица своего штата и страны в целом, Нью-Йорк превзошел этот статус, став мировым городом как в коммерческом, так и в мировоззренческом плане, с самым знаменитым небоскребом на земле. Он также стал мишенью для международного терроризма — в первую очередь после уничтожения в 2001 году Всемирный торговый центр, который на протяжении трех десятилетий был самым заметным символом глобального могущества города. Тем не менее, Нью-Йорк остается для своих жителей конгломератом местных кварталов, которые предоставляют им знакомые кухни, языки и впечатления. Город резких контрастов и глубоких противоречий, Нью-Йорк, пожалуй, является наиболее подходящим представителем разнообразной и могущественной нации.
Ландшафт
Участки гранитной скальной породы Нью-Йорка датируются примерно 100 миллионами лет назад, но топография нынешнего города в значительной степени является результатом ледникового спада, который ознаменовал окончание Висконсинской ледниковой стадии около 10 000 лет назад. Огромные неустойчивые валуны в Центральном парке Манхэттена, глубокие котловины в Бруклине и Квинсе и ледниковые морены, сохранившиеся в некоторых частях столичного региона, являются молчаливым свидетельством огромной силы льда. Отступление ледников также проложило водные пути вокруг города. Реки Гудзон и Ист, Спайтен-Дуйвил-Крик и Артур-Килл на самом деле являются устьями Атлантического океана, а приливное течение Гудзона доходит на север до Трои. Примерно 600 миль (1000 км) береговой линии Нью-Йорка находятся в постоянной борьбе с океаном, поскольку он размывает сушу и добавляет новые отложения в других местах. Хотя в гавани постоянно проводятся дноуглубительные работы, судоходные каналы постоянно заполняются речным илом и слишком мелки для более современных глубоководных судов.