Удаленный отдел продаж

В условиях нестабильной ситуации, которая была вызвана пандемией COVID-19, создания удаленных рабочих мест и отделов, становится актуальным как никогда.

Перевести на удаленную работу можно тех, для кого рабочие инструменты – это компьютер, интернет/мобильная связь. В теории на удаленку можно переводить, как минимум 90% офисного персонала, но при этом возникает проблема с контролем сотрудников: чем занимается человек на удаленке» – решением задач или просмотром сериала? В этом случае, лучше ориентироваться на конечный результат: объем продаж, звонков и прочее.

В этой статье мы разберем построение и управление удаленным отделом продаж, а также рассмотрим инструменты, которые в этом помогут. Кстати, всем известно, что на продажи влияет эффективность маркетинга и для того, чтоб оптимизировать его работу и повлиять на рост продаж можно воспользоваться услугой удаленный отдел маркетинга. Провести экспресс диагностику и выстроить план работ, что в комплексе приведет к эффективным продажам.

Построение удаленного ота продаж

Как бы претенциозно ни звучала формулировка «построение удаленного отдела продаж», на самом деле ничего страшного за ней скрывается. Для организации работы удаленного отдела нужно сделать следующие шаги:

  1. Рабочее место-так как работать ваш сотрудник будет из дома, организация рабочего пространства ложится на его плечи. Для работы он может использовать личную технику или вам нужно предоставить ему телефон, компьютер, а также необходимое программное обеспечение.
  2. Пропишите стандарты работы менеджеров – нужно сформулировать конкретные требования к тем действиям, которые должны выполнять работники с определенной периодичностью, в определенном порядке, в определенное время или в типичных ситуациях. Например, после отправки коммерческого предложения, позвонить и узнать, получил ли потенциальный клиент КП.
  3. Сделайте все бизнес-процессы понятными для персонала по возможности автоматизируйте их – как одно из следствий из предыдущего пункта, все действия, которые делает менеджер должны быть ему понятны. То же самое касается всех процессов в компании: будь то конечный продукт в виде строительства дома или согласования сметы.
  4. Напишите скрипты продаж, алгоритмы ответов. Скрипт составляем по классической схеме: подача – выявление потребности – презентация продукта – работа с возражениями – закрытие сделки. После этого, все тестируем и улучшаем.
  5. Внедрите CRM-систему для контроля и систему отчетов – об этом мы подробнее расскажем далее.

Важно: Если вы не планируете переводить уже работающих менеджеров по продажам на удаленку, а хотите создать отдел продаж с нуля, то нужно будет еще и сформировать штат сотрудников. Для этого разместите на объявление hh.ru или работа.ру. С кандидатами назначайте собеседование по Skype или через аналогичный сервис.