Как выбрать хороший автосервис

Наружную рекламу, которая предлагает услуги всевозможных СТО, можно встретить буквально на каждом углу. Интернет пестрит всевозможными сайтами автосервисов. Но выбрать оптимальный автосервис для своего автомобиля все же не так просто, как кажется.

Ориентироваться на рекламу в Сети, так же как и на наружную рекламу, можно лишь для того, чтобы отыскать место расположения автосервиса, который вас интересует.
Оптимальным решением в деле поиска автосервиса будут рекомендации знакомых. Причем лучше, если эти знакомые используют автомобиль того же бренда, что и у вас. Если таких знакомых нет, можно почитать форумы. Но не стоит сильно доверять размещенной там информации – часто это скрытая реклама, или же «черный пиар».

Но, даже получив рекомендацию, что заслуживает доверия, стоит понять, какого типа этот самый автосервис, какие у него преимущества и недостатки. Условно можно разделить все автосервисы на четыре вида: официальные, специализированные, универсальные, индивидуальные. В каждом из них по порядку.

Официальные

Официальные сервисы dobrosto.com часто считают наиболее компетентными и профессиональными. Это правда, но лишь отчасти. Действительно, официальный сервис имеет «выход» на автопроизводителя и первым получает инструкции и рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию новых моделей. Сотрудники фирменного автосервиса зачастую проходят разнообразные тренинги и обучение. Ну и, наконец, официальный сервис использует только оригинальные комплектующие и расходные материалы.

Все эти факторы не только делают его не только очень компетентным, но и самым дорогим. Кроме того, за данных преимуществ вытекают и главные недостатки. Во-первых, на официальных сервисах довольно сильная текучка кадров — люди приходят, учатся и уходят. Во-вторых — слишком высокие цены. Чтобы удержать персонал, нужно платить высокие зарплаты, а это отражается на прайсах. Цены, в свою очередь отражаются на количестве клиентов. Сохранить этот баланс удается далеко не всем офіціалам. Использование исключительно оригинальных запчастей и расходных материалов тоже не всегда выгодно для клиента. Часто это необоснованно дорого. Кроме того, лишает автолюбителя возможности выбора.

Таким образом, клиентом фирменного сервиса есть смысл оставаться, пока машина новая и на гарантии. Или же надо продиагностировать проблему, которая неподвластна другим автосервисам.

автосервис

Специализированные

Специализированные автосервисы, как правило, занимаются обслуживанием одной или нескольких марок. Часто специалисты таких сервисов «фанатичны» — они не признают другие марки и не берут их на работу. Они не имеют прямых «выходов» на автопроизводителя. Но это не имеет большого значения, поскольку работать им приходится с автомобилями, у которых уже истек гарантийный период. Соответственно вся необходимая информация по ним уже есть свободный доступ. Они имеют большой опыт по работе с конкретной маркой, не обремененные строгими инструкциями завода изготовителя и могут использовать абсолютно любые запчасти и расходные материалы. Как правило, в таких автосервисах ценовая политика гибкая.

Существует специализация по видам работ. Например, есть сервисы, которые занимаются исключительно автоматическими коробками передач или только ремонтом рулевых реек. Часто другие СТО используют такие сервисы как подрядчиков – отдают им на ремонт или восстановление снятые с автомобиля узлы и агрегаты. Но можно в такие сервисы обращаться и самостоятельно.

Становиться клиентом сервисов, которые специализируются на определенной марке, есть смысл владельцам «свежих» автомобилей, у которых уже истек гарантийный период. Также специализированные СТО лучше других справляются с поиском и устранением сложных неисправностей.