Краткая история электрогитары

Джими Хендрикс, Лес Пол, Эдди Ван Хален, Карлос Сантана, Джимми Пейдж, Эрик Клэптон и Слэш. Это всего лишь несколько имен, которые приходят на ум, когда мы слышим отличное соло на электрогитаре или ритм. Эти великие музыканты помогли возвестить о популярности и повсеместном распространении электрогитары. Но как появился этот универсальный инструмент? Вот краткая история рождения электрогитары.

Музыканты и ремесленники начали экспериментировать с электрическими инструментами, такими как музыкальные шкатулки и пианино, в 1800-х годах. Но первые попытки усилить инструмент появились только после разработки электрического усиления в радиопромышленности в 1920-х годах. Электронный усилитель усиливает слабый электрический сигнал от звукоснимателя на электрогитаре, бас-гитаре или акустической гитаре, чтобы он мог воспроизводить звук через громкоговоритель. Совсем недавногитарные усилители также могут изменять тембр инструмента, подчеркивая или ослабляя определенные частоты и добавляя электронные эффекты, обычно дисторшн и реверберацию, все из которых можно обсудить в другой статье.

Одним из первых новаторов в области усиленной гитары был Ллойд Лоар, инженер в ныне очень известной гитарной компании Gibson. Лоар разработал электрический звукосниматель для альта и струнного баса в 1924 году. В конструкции звукоснимателя Loar струны передавали вибрации через мост инструмента на магнит и катушку, которые регистрировали эти вибрации и передавали электрический сигнал на усилитель. Первая коммерчески рекламируемая электрогитара была изготовлена компанией Stromberg-Voisinet в 1928 году и использует очень похожий звукосниматель.

Целью этих первых новаторов было усилить естественный звук гитары, но сигнал был слишком слабым. Только когда инженеры использовали более прямую систему звукоснимателя, в которой электромагнит регистрировал вибрацию струн от самих струн, родилась современная электрогитара. Первая коммерчески успешная модель, получившая странное название “Сковорода” из-за своего внешнего вида, была разработана и выпущена на рынок Джорджем Бошаном, гавайским гитаристом, и Адольфом Рикенбакером, инженером-электронщиком. Они познакомились в компании по производству гитар Dopera Brothers в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Вместе они в конечном итоге разработали схему революционной идеи электронной гитары или, как мы ее сейчас называем, электрогитары. Концепция заключалась в том, что при установке гитары с двумя магнитами создавалось магнитное поле, которое могло улавливать вибрации от струны и передавать их на резонирующую проволочную катушку, превращая вибрации в электрические сигналы. Оригинальные магниты часто использовались в телефонах, телеграфах и других устройствах связи. Вокруг магнитов была обернута серия катушек, первоначально сделанных из меди. Пропуская электрический ток, магниты могли улавливать вибрации даже при слабых динамиках, а затем передавать их по спиральному проводу и через отдельные резисторы для регулировки тона и громкости. Тональный резистор отключал более высокие частоты, в то время как второй резистор регулировал громкость, минимизируя амплитуду звуковых волн. Наконец, сигнал был передан по кабелю и подключен к акустической системе.

Rickenbacker “Frying Pan” была электрической гавайской моделью, играла ровно на коленях, и она сразу же завоевала популярность у гитаристов гавайского стиля. Однако стандартная или “испанская” электрогитара звучала настолько иначе, чем акустическая гитара, что потребовалось некоторое время, чтобы ее приняли. Первым художником, разработавшим уникальный стиль игры на электрогитаре, был Чарли Кристиан в 1930-х годах. В то же время несколько человек начали экспериментировать с новым видом электрогитары, используя тот же звукосниматель, что и в предыдущих моделях, но устанавливая звукосниматель на массивный деревянный брусок. Лес Пол, который уже был известным акустическим гитаристом, построил такую гитару на куске сосны размером четыре на четыре и назвал ее “Бревно”. Лес Пол разработал электрогитару с твердым корпусом в 1941 году, но к тому времени, когда она была готова к производству Гибсоном в 1952 году, Лео Фендер, бывший мастер по ремонту радиоприемников, уже начал массовое производство Fender Broadcaster четырьмя годами ранее, тем самым опередив Пола в популярности изобретения. Broadcaster представлял собой цельнокорпусную гитару с двумя звукоснимателями, оснащенную легко заменяемым крепящимся на болтах грифом с регулируемым стержнем. Звукосниматели инструмента были предназначены для придания той же яркой четкости, что и гитары Fender lap steel. Для лучшей интонации был также включен регулируемый мост с 3 седлами.

Несмотря на популярность и более ранний выпуск Broadcaster, Les Paul приобрел преданных поклонников, а его универсальность и качество делают его любимой гитарой многих рок-гитаристов. В 1952 году компания Gibson представила модель, одобренную самим Лес Полем, — Gibson Les Paul Goldtop. У цельнокорпусных гитар не было проблем с обратной связью, которые были характерны для электрогитар с полым корпусом прежних времен, и они имели больший сустейн.

В 1950-х и 1960-х годах рок-звезды и другие музыкальные легенды обеспечили дизайнам Гибсона и Пола, а также знаменитому Stratocaster от Fender постоянное место в американской культуре.