Что такое спам и вирусная рассылка сообщений

Сегодня мы расскажем о том, что такое спам и вирусная рассылка сообщений, а также все что с ними связано.

Как начинающему пользователю Интернета, так и опытному пользователю («user» – пользователь), довольно часто приходится сталкиваться со всевозможной рекламой и различными информационными сообщениями, которые так и манят, чтобы вы прошли по ссылке, что-то купили, посмотрели, оценили; или предлагают вам получить «выигранный» приз и т.п. Кстати, спам рассылка в Дискорд – все сервисы вы можете найти на страницах нашего https://promotion-discord.ru/spam-rassylka-v-diskord-vse-servisy/ специализированного сайта.

Одно дело, если рекламы в меру и соответствует тематике сайта – она контекстная и очень часто помогает найти необходимые вам товары и услуги. По ней можно даже нажать при желании – чтобы посмотреть предложение. Но совсем другой случай, если ее слишком много и она откровенно предлагает вымышленные блага, тогда говорят, что ресурс или веб-сайт «заспамлений рекламой».

Все это есть не что иное, как попытка навязать вам совершенно не нужный товар, в лучшем случае. Гораздо чаще – это обман и мошенничество с целью получить ваших средств.

Нужно четко различать, контекстную рекламу и вирусную рекламу, то есть ту, которая не несет никакой смысловой нагрузки лишь пытается вас заманить – спам одним словом.

спам

Что такое спам

Спам это массовая рассылка информационных, рекламных и коммерческих предложений по электронной почте, через социальные сети, сайты и другие ресурсы – все это спам. Также это еще называют конкретное объявление, предложение чего-то, когда это не соответствует тематике сайта, на котором опубликован. То есть, отличительной чертой спама есть – бесполезность для конкретного пользователя.

Спам — массовая рассылка корреспонденции рекламного или иного характера людям, не выразившим желание ее получать. В первую очередь термин «спам» относится рекламных электронных писем.
Из википедии.

Когда люди читают форум, например, о садоводстве, возможно им будет интересно предложение купить мотороллер или ауди со скидкой, по какой-то акции (именно так чаще всего заманивают клиентов), но для большинства людей такое сообщение будет откровенным спамом.

Человек который рассылает (распространяет) спам – спамер.

Наиболее характерным проявлением такой массовой рассылки были и остаются спамні письма на электронную почту. Стоит только зарегистрироваться на нескольких сомнительных сайтах, порталах или сервисах с указанием своей электронной почты, как через некоторое время бот начнет присылать самые разные предложения от неизвестных отправителей.

Очень часто среди них будут поздравления, что вы выиграли деньги или машину, или еще что – то- нужно лишь пройти по ссылке и заплатить Н-ную сумму, а может вообще только указать данные кредитной карты. Это мошеннические схемы.

За такие особенности, спам очень часто сравнивают или просто называют вирусными сообщениями. Потому как последние тоже не несут никакой пользы, а наоборот – вред для тех, кто откроет письмо.

Напомним, не открывайте сообщения от неизвестных пользователей, которые содержат прикрепленные файлы. Они чаще всего обозначаются знаком «скрепки» у такого письма. Это может быть вирус – лучше поместить в корзину.

Если необходимо, напомните себе, как создать свой e-mail по ссылке.

Виды спама и вирусных сообщений

Целей в массовой рассылки во множество электронных адресов может быть много, выделим основные:

  • реклама – самый очевидный вид спама. Сейчас происходит так: какая-то компания платит относительно небольшую сумму денег через специальный сервис, и указывает текст сообщения рекламы своего товара с ссылкой на сайт, а уже сам проект автоматически делает рассылку на электронные адреса, которые есть у него в базе данных.
  • пропаганда – и так понятно, что такие письма.
  • антиреклама – вид спама, ориентированный на «обливание грязью» конкурентов, то есть когда вам намеренно акцентируют внимание на недостатках какого-либо товара, услуги или компании в целом, а чаще и вовсе пишут вымышленную информацию.
  • фишинг или рыбалка на пароли (с англ. pfishing = password + fishing (пароль + рыбалка), а также другие способы мошенничества и обмана – виды спама, которые вообще не несут в себе никакого информативного нагрузки, только ориентированные на выманивания ваших пароль от кредитных карточек (фишинг) или просто денег (обман). Например, еще не открыв письмо, вы можете увидеть несколько слов, например: «вы выиграли 10 000 гривен» «вы стали главным победителем в конкурсе» и т.п. А по сути, от вас будут требовать банковские реквизиты или некоторую сумму денег для оформления документов или еще чего. Все это мошенничество.
  • «Письма счастья» – уведомления, которое требует переслать данное письмо определенному количеству друзей, так как иначе может произойти что-то плохое или наоборот, если перешлете, то все будет хорошо. Абсолютная ерунда, но суеверных пользователей интернета очень много, и многие предпочитают выполнять такие условия.
  • вирусы – самый опасный вид спама. При открытии письма ваш компьютер может заразиться вирусом любой сложности и не всегда с ним сможет справиться ваш антивирус. Характерный признак – прикрепленный файл.
  • другие – существует множество других самых разнообразных вариаций для спамних сообщений, с разными целями. Поэтому будьте осмотрительны.

Эффективность спама как рекламы – очень низкая. Единственная причина, почему спам так популярен – относительно небольшая цена за одно сообщение. В то же время, нужно помнить, что большое количество рекламных сообщений от некой фирмы, может вызвать значительную неприязнь и, как следствие, снижение спроса.

Мы не советуем никому прибегать к такому способу популяризации сайта или компании.

Вообще, спам ассоциируют в первую очередь с электронной почтой. Но на этом он не ограничивается. Например, в социальных сетях раньше очень часто ни с того, ни с сего вам могло прийти сообщение с рекламой чего-либо и просьбой перейти по ссылке. Сейчас такое бывает реже, но встречается. Так же, с ним сталкиваются владельцы различных сайтов, когда нехорошие люди пытаются на них агитировать посетителей зайти на другой сайт.