Понятие и сущность СМИ

СМИ — система учреждений и учреждений, созданных для общественного, оперативного распространения информации о событиях и явлениях в мире, стране или регионе неограниченного круга лиц, субъектов, и ориентированных на выполнение определенных общественных задач

Для определения сущности средств массовой информации нужно понимать, что имеется в виду под этим понятием.

Поэтому, средствами массовой информации являются: телевидение, газеты, радио, журналы и Интернет. Согласно международным стандартам, печатными средствами массовой информации являются периодические печатные издания (пресса) — газеты, журналы, бюллетени и т.д. и разовые издания с определенным тиражом; аудиовизуальными средствами массовой информации являются: радиовещание, телевидение, кино, звуко-, видеозапись и тому подобное.

Необходимость всесторонней передачи социальной информации, формирует массовое сознание, стала одной из главных причин, вызвавших возникновение СМИ. Средства не в состоянии осуществлять оперативно, регулярно и в большом масштабе влиять на мнение людей. Основной целью деятельности СМИ https://achinsknews.ru/ является воздействие на общественное мнение. Успех в решении этого вопроса связан с диалектическим сочетанием уже существующих взглядов и формирующего воздействия на них.

Основными функциями СМИ являются:

Просветительская. Направлена ​​на удовлетворение потребностей реципиента в информации о определенному кругу вопросов или области знаний. Для раскрытия глубинной сущности многих явлений и процессов часто требуются соответствующие объяснения, комментарии, толкования, поскольку значительная часть реципиентов может быть не подготовленной к восприятию представленных фактов.

Аксеонологична (сравнительная, оценивающая) функция. Сущность ее заключается в сравнении похожих, аналогичных явлений, процессов, решений и выяснении на этой основе их недостатков и преимуществ. Особое значение эта функция приобретает, когда общество оказывается перед выбором одного из нескольких вариантов решений. В этом случае СМИ может направить общественное мнение в ту или иную сторону.

Контрольно-критическая функция. Направлена ​​на осуществление общественного контроля. СМИ проявляют уязвимые места общественного устройства, доводят их до сведения граждан, предлагают пути решения определенных проблем, контролирует деятельность критических сигналов.

Функция обратной связи. Сущность ее заключается в выяснении СМИ, насколько своевременно поступает информация к реципиенту, эффективность ее усвоения и толкования.

Коммуникативная функция. Направленная на установление и развитие связи между реципиентами, активизацию процесса их объединения для достижения единой цели и распространение определенных идей.

Футурологическая (прогностическая функция). Призвана обеспечивать научный анализ перспектив общественно-политического развития на основании закономерностей общественного развития.

Но нужно помнить, что ни одна из перечисленных функций не реализуется отдельно .;

СМИ имеют разные возможности и силу воздействия, наиболее зависят от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, прежде всего — радио и телевидения.

Для понимания роли СМИ в обществе нужно определить последствия воздействия массовых коммуникаций на общественность, среди которых выделяют четыре основных категории:

Поведенческие последствия. Человек осуществляет те или иные действия после того как она видит, что кто-то ведет себя аналогично.

Выполнение человеком отдельных действий вследствие влияния СМИ на ее психологические установки. Установки включают в себя интеллектуальный компонент или компонент доверия, но значительная часть их психологической динамики имеет эмоциональный характер, поэтому влияние СМИ в этой сфере особенно глубоким. Верно использования СМИ может помочь спрограмуваты целый комплекс установок по отношению к тому или иному объекту. Установки программируются значительно легче, чем действия человека. Иногда они приобретают большое значение, поскольку влияют на последующее поведение и на то, как будет перерабатываться дальнейшая информация. Они формируют личное восприятие мира, событий и явлений.

Когнитивные последствия. Усвоения представленной СМИ информации, меняет направление развития мысли человека, его знаний и мышления.

Физиологические последствия. Физиологические изменения в нашем организме, вызывает деятельность СМИ.

Важно отметить, что последствия взаимодействия СМИ с аудиторией не является четко отделенными и направленными, наоборот, в большинстве случаев этот эффект является кумулятивным, совокупным.

СМИ не только передают то, что находится вокруг нас, скорее, они конструируют мир, который впоследствии становится реальностью для потребителя. Часто они изображают ценности, стиле жизни и привычки, которые впоследствии подхватываются обществом. Через некоторое время образ мира, сконструированный СМИ, может настолько утвердиться в сознании реципиента, он будет способен отличить его от реальности. СМИ создают для нас реальность во многих различных направлениях, опираясь на различные психологические процессы. Возможно, мы считаем те или иные событие и вопросы важными потому, что именно такими их подают нам СМИ.

Средства массовой коммуникации в любом обществе выполняют важную информационную роль, то есть своеобразным посредником между властью и населением. При этом в процессе функционирования С