Почему китайские электромобили так популярны?

Большая часть мировой автомобильной промышленности находится в постоянном движении, пытаясь развернуться и реструктурироваться, одновременно справляясь с последствиями пандемии, нехваткой поставок и принятием законов о чистом воздухе. Пока Китай нащупывает стратегии для будущего, которое он отчаянно не может осознать, производство и экспорт автомобилей в Китае выросли на беспрецедентные проценты, и всего за несколько лет он взлетел из ниоткуда, став бестселлером.

Да, в июле этого года (2023) BYD ATTO 3 китайского производства стал самым продаваемым электромобилем в Швеции, опередив Volkswagen ID.4. Однако, прежде чем мы углубимся в феномен стремления Китая к доминированию на рынке электромобилей, важно воспользоваться моментом, чтобы оценить ошеломляющие достижения китайской автомобильной промышленности.

Рост производства и экспорта китайских автомобилей

Еще в 2000 году Соединенные Штаты были на первом месте по производству автомобилей, производя 12,8 млн автомобилей в год. Япония была второй (10,1 млн), а Германия третьей (5,5 млн). К 2010 году в Китае производилось 18 миллионов автомобилей, а всего четыре года спустя производство достигло почти 24 миллионов, что составило 26% от всего мирового производства автомобилей.

Перенесемся в 2022 год, и Китай https://avanta-avto-credit.ru/country/china/ не только узурпировал Германию (которая сейчас даже не входит в пятерку крупнейших стран-производителей автомобилей), но и обогнал США и Японию, произведя 27 миллионов автомобилей. В США было произведено 10 миллионов автомобилей, а Япония отстала всего на 7,8 миллиона.

В 2009 году на дорогах Китая было 62 миллиона автомобилей, к 2017 году их число увеличилось до 300 миллионов, а к 2030 году, по оценкам, достигнет 500 миллионов!

Аналогичные ошеломляющие результаты можно увидеть и в экспорте китайских автомобилей. В 2010 году компания экспортировала чуть более полумиллиона автомобилей (545 000), три года назад было отправлено почти миллион (995 000), а в прошлом году она более чем утроила этот показатель до 3,32 млн, став вторым по величине автомобильным экспортером в мире.

В первом квартале этого года, похоже, они уже заняли первое место, обогнав Японию по экспорту автомобилей: в годовом исчислении экспорт за январь-апрель вырос на 76% до 1,5 млн автомобилей.

Рост числа электромобилей в Китае

В 2022 году Китай экспортировал 679 000 электромобилей. Всего двумя годами ранее этот показатель составлял всего 225 000, в то время как в 2017 году было экспортировано всего 105 500 электромобилей.

Аналогичным образом, продажи электромобилей в Китае выросли с чуть более 8000 в 2011 году до 1,1 миллиона в 2020 году, резко выросли до 2,9 миллиона в 2021 году, а затем достигли стратосферы в прошлом году с 6,8 миллиона. В прошлом году две трети всех новых электромобилей, зарегистрированных в мире, были в Китае. Для сравнения, в Европе было зарегистрировано 2,6 млн электромобилей (рост на 25%), в то время как в США их было всего 750 000.

Интересно, что в Китае для владения автомобилем необходимо иметь номерной знак, но существует пятилетний лист ожидания, в качестве альтернативы вы можете выиграть один в лотерею или купить на аукционе за целых 15 000 долларов. Однако получить регистрацию на электромобили проще.

Как Китай добился такого успеха в производстве электромобилей?

Выдающийся успех Китая в секторе электромобилей (EV) — это сочетание продуманной государственной политики, технологических инноваций и меняющейся динамики рынка. Щедрые государственные стимулы, такие как субсидии, налоговые льготы и контракты на закупки, стимулировали рост числа отечественных брендов электромобилей. И эти местные компании смогли адаптировать технологию непосредственно к потребностям китайских потребителей, привлекая растущую аудиторию молодых покупателей автомобилей.

Переломный момент наступил, когда Китай понял, что не может опередить известных автопроизводителей в области инноваций в двигателях внутреннего сгорания, что вызвало стратегический сдвиг в сторону электромобилей — неизведанной территории. Первые инвестиции правительства и определение приоритетов в исследованиях электромобилей проложили путь.

Ван Ган, бывший инженер Audi, выступавший за электромобили, сыграл значительную роль, когда стал министром науки и технологий в 2007 году, и развитие электромобилей неизменно становилось центром экономического планирования Китая. На самом деле страна выделила более 29 миллиардов долларов с 2009 по 2022 год на поддержку этих мер.