Полиграфия — это область человеческой деятельности и промышленности, в которой изготавливаются различные виды печатной продукции. И где бы мы не находились, там в той или иной степени, будет присутствовать полиграфический, печатный материал.
По способу применения вся полиграфическая продукция подразделяется на: деловую полиграфию, книжно-журнальную полиграфию, рекламную полиграфию и календари.
К деловой отрасли относятся различные папки, визитки, конверты — все то, что фирмы могут использовать для организации и упрощения своей работы, а также в представительских и рекламных целях. Кстати, печать круглых наклеек вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.
Книжно-журнальная полиграфия включает в себя всю напечатанную продукцию в виде книг (любых жанров и направленностей) и журналов. Рекламная же полиграфия является одной из самых многочисленных отраслей. Она включает в себя все то, что можно использовать как средство рекламы. Это всем знакомые листовки, афиши, постеры … Но так как человеку свойственно терять интерес к однообразию, то и специалистам в рекламной области приходится постоянно придумывать новые концепции, реализации и дизайнерские решения, чтобы заново привлечь потенциального клиента.
И последняя отрасль — календари . Несмотря на то, что данная отрасль кажется самой простой и однообразной, это не так. На сейчас существует огромный список разных типов календарей (по тематике и оформлению): карманные календари, листовые календари, квартальные календари, настольные календари, эксклюзивные календари (по форме или отделке): календари-домики, «имиджевые» календари и так далее.
По техническому же исполнению можно выделить следующие виды полиграфической продукции: бланки, ярлыки, листовки, этикетки, буклеты, конверты, брошюры, блокноты, папки, календари, визитки. Каждый из перечисленных видов продукции имеет свою собственную задачу и эффективен при исполнении определенных функций, но также многие из них пересекаются в указанных ранее способах применения.
Кроме стандартных видов печати существуют также и особые виды полиграфии, такие как стерео-полиграфия и ароматическая полиграфия . С помощью стерео-эффектов, человеку предоставляется возможность увидеть много ракурсов или 3D эффект на печатной продукции. А с помощью техник ароматической полиграфии, как результат мы получаем ароматизированную печатную продукцию (как перманентно, так и ту, что проявляет свой запах в определенный момент).
Не стоит забывать также и о післядрукарську обработку продукции, такой как брошюровка, фольгирование, кругление углов, ламинирование и другие.
Существует мнение, что со временем вся печатная продукция будет заменена на электронную. А вся информация, которую можно прочитать будет размещаться на просторах интернета, так как это менее затратно и доступно на любом удобном устройстве в любое удобное время.
На основании процессов, происходящих сегодня, можно предположить, что в определенной степени этот прогноз является верным, и в будущем действительно большая часть полиграфической продукции перейдет в режим онлайн, однако едва ли человечество полностью откажется от печатной продукции. Ведь для многих материальная (физическая) основа полиграфии является не менее важной, чем содержание. Возможно, человечество придет к компромиссу и будущие издательства будут работать и с тем и с другим видом полиграфической продукции.
Как мы увидели, работа с полиграфической продукцией весьма многогранна и интересна, а также требует определенных знаний и умений. Поэтому так важно для будущих специалистов получить достойное высшее образование в своей области. Харьковский университет радиоэлектроники является одним из лучших ВУЗОВ, преподающих полиграфическое дело (специальность Издательство и полиграфия). Студенты ХНУРЭ, обучающихся по специализации Издательско-полиграфическое дело факультета КН, смогут не только изучить теорию, но и в достаточной мере погрузиться в техническую сторону этой профессии.