Еще лет 20 назад классификация компьютерных игр по жанрам не имела места быть, но виртуальные развлечения существовали, причем уже в довольно большом количестве. Многие нынешние сериалы берут свое начало именно из той эпохи. Сегодня разработчики и журналисты всегда жестко привязывают каждое творение игропрома до определенного жанра. При этом разные люди не всегда сходятся во мнении относительно одного и того же продукта.
Основные группы
Чтобы классификация игр по жанрам не казалось слишком сложной, стоит определить три класса, к которым можно отнести большую часть игровых программ:
- Динамические игры. От геймера в Let`s start a Deathmatch требуется максимальная скорость реакции и точность. Минимум интеллектуальных задач.
- Игры планирования. В них главное — развитие и оценка ситуации. При этом думать приходится не только о настоящем положении дел, но и о том, что может произойти на следующих ходах и какие преимущества можно получить в будущем. Ближайшая и самая наглядная параллель — шахматы.
- Сюжетные игры. У них могут быть и элементы двух вышеописанных классов, однако целью является продвижение по сюжету, а не победа над противником.
Аркада
Аркады — один из старейших жанров. Главный их признак — простейшее управление. Например, геймеру не нужно ничего знать о том, как водить машину в реальной жизни. Достаточно нажать на кнопку со стрелкой, чтобы повернуть.
Аркады можно условно разделить на несколько поджанров:
- Скроллер игра с линейными уровнями, которые прокручиваются влево или вправо. Сюда можно отнести классический Golden Axe.
- Комната — сначала необходимо выполнить любой якузадачу в ограниченном пространстве, после чего открывается дверь, которая позволит перейти на следующий подобный уровень. Типичный представитель — Digger.
- Тир — целью является попадание по мишеням (Duck Hunt, некоторые уровне «Контры»).
Сегодня благодаря независимым разработчикам появляется много аркад, стоящих на стыке жанров. Они сочетают в себе простоту исходного класса и усложняются дополнительными элементами.
боевик
Компьютерные игры жанра action подразумевается управление человеком. Главное отличие от аркад — сложность. Причем выражается она не в количестве усилий, затраченных для победы, а в проработке геймплея и окружения. В большинстве случаев девелопер пытается сделать так, чтобы виртуальная реальность была как можно более реалистичной (невозможность забраться по отвесной стене или прыгнуть выше нескольких десятков сантиметров, вид от первого лица, ограничение на скорость передвижения и т. П.).
Можно сказать, что родоначальники все еще оставались аркадами, но большая свобода сразу выделила их в отдельную категорию.
варианты Action
Жанры компьютерных игр, таблица которых нерідкопублікується в тематических журналах и на страницах других информационных ресурсов, нередко делятся на несколько более мелких. Причем стрелялки один из наиболее «густонаселенных».
В первую очередь стоит отметить баланс міждією и умственным трудом. Одни боевики предполагают стрельбу во все, что движется, другие требуют обязательной подготовки, изучения местности, разработки тактики.
Первые очень близки к аркадам (Serious Sam, Doom, CoD). Они увлекают геймера большим количеством врагов, скоростью действия, сюжетными роликами.
На другой чаше весов расположен stealth-action. Возник этот поджанр относительно недавно. Стрелять или убивать здесь или не нужно совсем, либо происходит это крайне редко. Каждое перемещение должно быть аккуратным и незаметным. Недалеко от него отошел survival horror. Здесь враги нередко намного сильнее игрока, а оружие либо слабое, либо может использоваться ограниченно (мало патронов).
Жанры компьютерных игр нередко классифицируют по способу ведения боя. И выбор здесь небольшой. Если предполагается стрельба, значит, продукт смело можно назвать shooter, если холодное оружие — slasher.
Перспектива также влияет на подкласс комп’ютернихігор. Если камера расположена за спиной главного героя, к названию добавляют надпись Third person. Если создается впечатление, что геймер смотрит на мир глазами персонажа, название приобретает приставку First person.
Надо отметить, что персонажи компьютерных игр зжанрами могут перемещаться. То есть в серии про одного и того же героя могут присутствовать продукты разных подклассов и при этом не иметь общего геймплея. Не стоит выбирать развлечение, основываясь на имени.
Отдельно стоит fighting, или единоборства. Геймплей подобных продуктов не похож на другие action-игры.
Самое последнее, что можно написать о боевиках: иногда они наследуют элементы RPG. Выражено это наличием у главного героя навыков и характеристик, которые значительно влияют на игровой процесс. Также по мере прохождения уровней эти навыки меняются, усиливаются или теряются вместе со сменой снаряжения. Подобная механика — обязательный атрибут action-RPG.