Как создать свой бренд с нуля?

Как вы придумываете историю для бренда? Зачем нужен личный бренд? На что это влияет?

Наша история началась на пляже в Сицилии в 2005 году, когда мы с женой и партнершей Джулией купили силиконовые браслеты у африканского торговца, которые тогда становились модными. За несколько дней сделали сайт из одной страницы, нашли производителя в Китае и уже через неделю получили первый заказ с авансом (браслеты на премьеру фильма «Дневной дозор»). Полтора года мы занимаемся браслетами (рекламные агентства стали активно заказывать их). Затем на рекламной выставке сувениров в Гонконге мы встретили производителя сумок, который решил нанести свои собственные принты; мы создали их с иллюстратором Кариной Кино.

С 2011 года мы пытались привозить и продавать одежду, и вскоре после этого мы открыли первый магазин Mon на дизайн-заводе Flacon, который мы начали развивать как отдельный бренд, с продажами только через наши магазины. В каком-то смысле эти бренды родились одни: первые сумки Kawaii были блестящими, kawaii, поэтому мы так себя и назвали. И это определило примерный имидж бренда. Название Mon также содержит закодированное японское слово («обезьяна» — вещь). На этом сайте более подробная информация на данную тематику.

В общем, наш рецепт — страстно опробовать как можно больше вариантов развития бизнеса, и истории брендов появятся сами собой, вам просто нужно их увидеть.

Вы были одним из первых арендаторов банок, где был открыт первый физический магазин. Вам нужен офлайн-магазин сейчас или достаточно социальных сетей?
Оффлайн, онлайн, социальные сети, оптовая торговля — это всего лишь каналы, они выбираются на основе экономики конкретного продукта. Если вы делаете это вручную, бесполезно предлагать это в офлайн-магазинах или пытаться улучшить свой сайт, чтобы сосредоточить внимание на вашем личном бренде и каталоге в социальных сетях, в дополнение, конечно, к участию в ярмарках дизайна.

«Мон» имеет одежду и обувь собственного производства. Что продается лучше: ваш бренд или азиатские дизайнеры?

Мы сами производим только те фасоны и модели, которые так или иначе дополняют нашу коллекцию азиатских дизайнеров. Многие азиатские вещи шьют на небольшие размеры, сезоны часто не совпадают, поэтому в августе 2016 года мы открыли цех по производству изделий из кожи и одежды, где мы шьем платья, юбки, толстовки и пальто, чтобы не зависеть от импорта.

Поздравляем вас с 70 тысячами подписчиков в Instagram! На какую социальную сеть вы делаете ставку?

Спасибо! Это естественный рост. Сначала мы добавляли в друзья несколько тысяч человек вручную, другие механики увеличения подписчиков не использовали. Иногда мы даем инстаграм-блогерам что-то упомянуть, однако это не дает того эффекта, как 3 года назад: слишком много рекламы, иногда кажется, что половина всех аккаунтов — это магазины и боты.

В этом году мы выделили независимый канал продаж в чатах. В будущем я вижу чат, который сможет полностью выполнять функции интернет-магазина, когда покупатель использует социальные сети в качестве каталога и продажа осуществляется в чате, с возможностью вводить свои данные, разговаривать с продавцом и оплачиваете товар там. Так практически полностью организован онлайн-рынок Таиланда, отдельные сайты никто не делает, работает ссылка Instagram + Messenger Line.

Формат чата позволяет в разговоре развеять сомнения клиентов, показать детали продукта и записать видео.

Вы всегда активно сотрудничали с блогерами. Есть ли сейчас еще такое сотрудничество?

Это никогда не было осознанным процессом, только сейчас мы начинаем работать более системно. Для магазина одежды это должно быть отдельное рабочее пространство, создающее собственную сеть «влиятельных лиц», дружелюбных блоггеров. Можно делать мероприятия в магазинах, мастер-классы, совместные коллекции одежды с популярными блогерами.

Что, по вашему мнению, сейчас означает SMM для маркетинга?

Мне кажется, что в будущем выживут коммерческие компании, которые смогут научиться создавать собственный качественный медиапродукт, который понравится их целевой аудитории.