Система внутреннего контроля защищает от мошенничества руководителей и сотрудников в компании и включает в себя сосредоточение внимания на добросовестности руководства, компетентности сотрудников, ведении учета, отдельных обязанностях и других системных гарантиях.
Обеспечение Целостности Управления
Моральный облик менеджеров в вашем бизнесе https://www.kp40.ru/site/releases/pnews/88078/ задает общий тон на рабочем месте, но необходимы конкретные процедуры, чтобы донести ожидания относительно правильного способа ведения бизнеса. Добросовестность руководства доводится до сведения работников с помощью руководств для сотрудников и процедурных руководств. Эти же публикации также предоставляют сотрудникам необходимую подготовку по политике компании и ожидаемому поведению. Однако соблюдение руководством политики, касающейся финансовой безопасности и предотвращения мошенничества, является основным показателем приверженности организации успешной системе внутреннего контроля.
Поддержание Компетентного Персонала
Набор и удержание компетентного персонала помогает бизнесу правильно регистрировать бухгалтерские операции из года в год, обеспечивая последовательность. Например, плохо обученный бухгалтер может вносить неправильные записи, которые могут быть невинными ошибками или иметь вид мошенничества. В любом случае, по возможности следует избегать ошибочных записей.
Удержание сотрудников повышает сопоставимость финансовой отчетности из года в год. Кроме того, доверие аудитора к основным бухгалтерским записям возрастает по мере того, как он наблюдает за надежностью персонала организации. Это, в свою очередь, снижает оценку аудитором риска существенного искажения финансовой отчетности организации.
Разделение обязанностей
Надлежащее разделение обязанностей является важнейшим компонентом внутреннего контроля, поскольку оно снижает риск ошибок и ненадлежащих действий. Эффективная система разделяет функции управления, учета и хранения. Например, один сотрудник открывает входящую почту, второй готовит депозитные квитанции для ежедневных поступлений, а третий вносит квитанции в банк. Такой тип разделения обязанностей предотвращает возможность любого отдельного сотрудника незаконно присваивать поступающие средства.
Ведение Записей
Ведение соответствующих записей гарантирует наличие документации по каждой бизнес-транзакции. Управление записями включает в себя хранение, защиту и, в конечном счете, уничтожение материальных или электронных записей. Резервирование системы важно; соответствующее резервное копирование удерживает сотрудника или менеджеров от создания фантомных транзакций в базовых бухгалтерских записях. Хорошая программа управления записями снижает эксплуатационные расходы, повышает эффективность и сводит к минимуму риск судебных разбирательств.
Физические и нематериальные гарантии
Меры предосторожности не позволяют несанкционированному персоналу получить доступ к ценным активам компании. Гарантии являются физическими, такими как замки на дверях, или нематериальными, такими как пароли к компьютерному программному обеспечению, и являются необходимой особенностью системы внутреннего контроля организации. Многие владельцы бизнеса инстинктивно защищают запасы, наличные деньги и расходные материалы. Однако пустые чеки, фирменный бланк компании и штампы для подписи-это предметы, которые требуют защиты, но обычно упускаются из виду.