Виды франчайзинга

Системы франчайзинга vesti42.ru можно структурировать по многим критериям. Представляем наиболее распространенную классификацию
Самая распространенная классификация:

по продукту, который реализуется по системе франчайзинга (виду деятельности);
в соответствии с переданным ноу-хау;
по организации системы.

В зависимости от вида деятельности франшиза бывает:

Коммерция
обслуживание
Промышленное
Смешанный

Согласно ноу-хау франчайзера:

Распространение франчайзинговых продуктов
Франшизы коммерческого формата

По организации системы:

Прямая франшиза
Территориальное развитие
Мастер-франшиза

Коммерческие франшизы

В коммерческой франшизе франчайзи имеет право продавать продукцию франчайзера и использовать его методологию продаж. Это сопровождается тем фактом, что получатель франшизы указывает свой магазин под брендом франчайзера и часто получает поддержку при проектировании торговых точек, выборе продуктов, обучении персонала, обслуживании клиентов, мерчандайзинге и маркетинге.

Стандартизация деятельности розничной точки продаж намного проще, чем одной из услуг, где необходимо разработать широкий спектр операций по предоставлению услуг.

Развитие коммерческой франшизы началось ранее для сервисной франшизы. Объясняется это тем, что бизнес-франшизами легко управлять. Стандартизация деятельности розничной точки продаж намного проще, чем одной из услуг, где необходимо разработать широкий спектр операций по предоставлению услуг (подробнее о стандартизации франчайзинговой сети можно прочитать на статья «А большой покупатель всегда прав»).

В нашей стране, особенно в конце 1990-х, высокая торговая наценка часто обеспечивала быструю окупаемость инвестиций в розничную торговую точку. Однако на зрелых рынках торговля развивается по мере роста капитала бренда, правильно подобранного ассортимента и знаний о продажах.

Франшиза услуг

Во франшизе услуг франчайзер передает свое «ноу-хау» получателю франшизы в виде рецептов и процедур для предоставления определенного вида услуг. Франчайзи формализует свою статью с брендом франчайзера, пользуется их поддержкой в ​​дизайне статьи, обучении персонала и методологии обслуживания клиентов. Точно так же франшиза услуг обеспечивает доступ к франчайзи. к определенной информации, базам данных, специальному программному обеспечению.

Франшизу услуг организовать сложнее, чем торговлю, поскольку стандартизация деятельности этих точек продаж требует разработки подробных процедур оказания услуг.

Также следует добавить, что развитие сервисной франшизы во многом зависит от изменения общественного мнения и вкусов, от тренда того или иного вида услуг. Для появления новых ресторанных франчайзинговых систем должна быть четкая тенденция — например, люди начинают больше есть вне дома или увлечение суши исчезло.

Украинские потребители реже пользуются услугами по сравнению с представителями западных стран: меньше востребованы услуги прачечной и реже посещение салонов красоты. Спрос на такие услуги, как уход за домашними животными и уход за газонами, как правило, минимален. Поэтому разница в развитии сервисных франшиз между Украиной и странами Запада предопределена разницей в потребностях и возможностях наших клиентов и западных. Однако уже в Украине ежегодно наблюдается динамичное развитие количества систем, работающих по принципам сервисного франчайзинга.

Найдите в каталоге франшиз предложения сервисных франшиз.

Производственные франшизы

В производственной франшизе технические ноу-хау передаются в форме производственных технологий и технических знаний франчайзера. Получатель франшизы на своем производственном предприятии может производить продукцию того же качества и параметров, что и франчайзер. Контракт позволяет франчайзи обозначать производимую продукцию торговой маркой, принадлежащей франчайзеру, а также продавать эту продукцию.

Некоторые авторы приводят примеры производственной франшизы, которая на самом деле является производственной лицензией. Для того чтобы лицензию этого типа можно было назвать франшизой, необходимо, чтобы технические знания, передаваемые франшизой,