Сегодня туристическая деятельность занимает лидирующее положение в ряду отраслей, определяющих развитие мировой экономики. На рубеже XX-XXI веков туриндустрия достигла первого места на мировом рынке экспорта товаров и услуг. Гостиничная индустрия, как часть туризма тоже является динамично развивающейся отраслью экономики и социально-культурной жизни. Поскольку число путешественников стремительно увеличивается, возрастает значение гостиничного хозяйства — ключевой сферы по организации кратковременного проживания.
Существует прямая связь: чем шире спектр гостиничных услуг и качество предлагаемых помещений — тем больше туристические потоки, и наоборот. Виды гостиничного продукта Как справляется гостиничный бизнес со своей главной функцией — обеспечение временным жильем за денежное вознаграждение? На сегодняшний день существует большое разнообразие форм гостиничных предприятий. Кстати, гостевой дом в Щелкино в Крыму ждет гостей.
Разница между ними заключается в основном по следующим признакам: назначение, местоположение, виды предлагаемых услуг, уровень обслуживания. Отель Основным средством размещения туристов является гостиница. Она характеризуется следующими особенностями: Это общественное место. Обязательно наличие номеров-комнат, состоящих из одного или нескольких оборудованных мест для проживания. Требования к оборудованию номеров зависят от категории отеля. Предоставляются обязательные услуги.
Во всем многообразии отелей легко разобраться, если рассматривать их в определенном аспекте. Отели классифицируются: В зависимости от назначения и местоположения. По соответствию уровню стандарта. По меткому выражению услуг (категория). В зависимости от целей поездки клиентов. С точки зрения потребителя. По расположению отеля они могут быть: Центральные-находятся в центре города или его исторической части, недалеко от достопримечательностей и культурно-развлекательных объектов; Придорожные — вблизи автомагистралей, рядовой трасс. Подходят для путешественников на автомобильном транспорте, есть парковочные места; Привокзальные или рядом с аэропортами, предназначенные, в первую очередь, для размещения туристов-пассажиров соответствующего транспорта; Курортные — располагаются у мест отдыха, пляжей, природных лечебных источников и т. П.
По соответствию уровню стандарта. К услугам, предоставляемым в отеле, применяется нормы качества. Например, в России выделяют три категории стандартов: межгосударственные, национальные, стандарты предприятия. Первые два стандарты содержат общие требования к обеспечению безопасности, охраны здоровья и жизни постояльцев, условий обслуживания и т. Д. Стандарты предприятий распространяются на определенные услуги и порядок их предоставления. В соответствии с набором услуг, вместимостью, сервисом дополнительных услуг гостиницы подразделяются на категории (звездность). Чем больше число звезд, тем выше качество сервиса и больше ассортимент услуг. Каждая категория характеризуется определенным комплексом услуг. Специализация отелей: для делового туризма, спортивного туризма, познавательного, семейного отдыха, индивидуальных постояльцев. С точки зрения потребителя (клиента) выделяют — для индивидуального и группового туризма, для молодых людей, среднего или пожилого возраста и т.п.