Как правильно подобрать моторное масло для вашего автомобиля

Учитывая все возможные варианты моторного масла, выбор правильного масла для вашего автомобиля может показаться непростой задачей. Несмотря на то, что существует огромное количество информации о различных вариантах масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В руководстве пользователя вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вес и тип масла следует подбирать в зависимости от сезона и предполагаемого использования автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло той марки, на которой изображен символ starburst, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).

Вы также заметите двухсимвольное обозначение обслуживания на упаковке. Последними стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизельных. Эти письма https://cherrywoman.ru/avto/osobennosti-motornogo-masla.html основаны на группе лабораторных тестов и тестов двигателя, которые определяют способность масла защищать двигатель от износа и высокотемпературных отложений и шлама. У API есть полный список этих стандартов здесь на случай, если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с текущим стандартом. На момент написания этой статьи оно включает SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.

Вязкость

Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел определяется исходя из их густоты при нулевом градусе по Фаренгейту (обозначается цифрой, предшествующей W, что означает «зима», а также их густоты при 212 градусах (обозначается второй цифрой после тире в обозначении вязкости).

Моторное масло становится более жидким при нагревании и густеет при охлаждении. В разумных пределах более густое масло обычно создает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше уплотняет жизненно важные компоненты вашего двигателя. С правильными присадками, которые помогают ему противостоять чрезмерному разжижению на высокой температуре, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем. Чем более устойчиво масло к разбавлению, тем выше будет второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо.

Между тем, при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустению, чтобы оно могло нормально поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная густота может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Для работы в холодную погоду лучше использовать меньшее количество перед значением W, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Однако синтетические масла могут быть сконструированы таким образом, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они способны проходить тесты, соответствующие рейтингу 0W.

После запуска двигателя масло нагревается, вот почему более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокой температурой.