Сегодня идет активное возрождение мужских парикмахерских — барбершопов. Место, где раньше творили брадобреи и цирюльники, в корне отличается от женских залов. Здесь царит совсем другая атмосфера, полностью пропитана грубостью и мужеством. Несмотря на активное появление современных цирюлен, ниша свободна, поэтому открытие барбершопа при хорошем маркетинге может принести отличный доход и стать рентабельным проектом. Что нужно для открытия барбершопа? С какими подводными камнями можно столкнуться? Как выстроить клиентоориентированную модель бизнеса? Все это вы узнаете, прочитав эту статью.
Что нужно чтобы открыть барбершоп
Поработайте над концепцией
Поскольку целевая аудитория в этом бизнесе — это мужчины, которые любят четкость и упорядоченность, концепция барбершопа должна быть предельно простой и лаконичной. С самого порога должен задаваться мужской тонн. Это может быть оформление в гаражном, революционном, грубом, молодежной, деловом стиле.
Получите необходимые лицензии
Если вы хотите открыть свой барбершоп, вам придется оформить ИП или ООО.
Регистрация индивидуального предпринимательства обойдется дешевле. К тому же требования к ведению отчетности менее строгие.
Чтобы зарегистрировать ООО, вам придется заплатить госпошлину и получить разрешение на создание юридического лица, разработать устав компании и учредительные документы.
В обоих случаях от владельца бизнеса требуется разрешение Пожарной охраны и Роспотребнадзора на использование конкретного помещения под барбершоп. Кстати, оборудование зибров для барбершопа вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Выберите местоположение
Основная целевая аудитория барбершопов — это мужчины с достатком выше среднего, поскольку средний чек здесь оказывается на порядок выше, чем в обычных парикмахерских с мужским залом. Однако и уровень сервиса в современных цирюльнях гораздо выше.
Портрет посетителя такого заведения — человек 20-35 лет с прогрессивными взглядами на жизнь. В связи с этим при открытии такого бизнеса, как барбершоп, ставку лучше делать на центральные районы города и оживленные улицы с высокой проходимостью. Когда ваш бизнес станет прибыльным, а бренд узнаваемым, можно открыть филиалы в спальных районах и отдаленных точках города. Однако здесь следует учитывать, что чем ближе к центру города находится заведение, тем арендная плата будет выше.
закупить оборудование
Если вы твердо решили открыть барбершоп, будьте готовы к тому, что придется закупить большое количество мебели и оборудования. Минимальный список включает в себя:
• Инструменты (опасные бритвы, помазки, ножницы и др.)
• Рабочие места (столы, клиентские кресла, мойки, зеркала)
• Стойку администратора
• Мебель в зоне ожидания
• Шкафчики для рабочего инвентаря
• Витрины и стеллажи
• Кулеры
• Музыкальный центр
• Осветительное оборудование
Если вы хотите выделиться среди конкурентов, то экономить на оборудовании не стоит, особенно на инструментах — они должны быть лучшего качества.
Наймите виртуозных мастеров
Как открыть барбершоп с нуля без Барбер? Никак. В основном именно по квалификации мастера клиент принимает решение, пользоваться в дальнейшем услугами вашего салона. Хороший Барбер всегда имеет в арсенале несколько модных стрижек, знает, как стильно оформить бороду, и не боится работать с опасными бритвами. Кроме высокой квалификации он должен обладать и некоторыми важными личными качествами: умением поддержать беседу, быть ненавязчивым, соблюдать чистоту на рабочем месте, а также иметь опрятный внешний вид (без женской заключения, оформленных бровей, накачанных губ и других замашек, характерных для женщин ).
Проведите качественную маркетинговую кампанию
От хорошего маркетинга зависит многое. Для раскрутки бизнеса можно привлечь популярных блоггеров, чей стиль жизни вписывается в концепцию вашего проекта. Без дополнительных вложений здесь не обойтись, однако они окупятся большим потоком клиентов, желающих следовать последним трендам мужской моды. Как открыть барбершоп максимально быстро, с минимальными усилиями и без головной боли? приобретите франшизу. Вам предоставят полностью готовый бизнес: не придется продумывать концепцию, оформление залов и заниматься множеством других хлопотных дел.
подводные камни
Подводные камни при открытии барбершопа неизбежны. Это может быть связано с нехваткой хороших мастеров, неразвитой культуры барбершопа в вашем городе, конкуренции с дешевыми парикмахерскими за углом и др. Однако если принимать во внимание все возможные трудности, то их легко можно обойти стороной.
Как стать лучшим для своих клиентов
Главная задача любого владельца бизнеса, который решил открыть барбершоп с нуля, — это стать №1 для своих клиентов. Достигают этой цели лишь единицы. В большинстве случаев это не значит из-за отсутствия или низкой клиентоориентированности.
Как ее повысить именно в этой сфере? В первую очередь сделайте сайт и установите функцию онлайн-записи. Обязательно ведите клиентскую базу, с помощью которой вы сможете выявить наиболее лояльных и важных клиентов. Организуйте SMS- и email-рассылку, чтобы оперативно сообщать об акциях, спецпредложениях, делиться новостями, поздравлять с праздниками.