В Доме русского зарубежья открывается выставка «Александр Альтман. Романтика предместий. Русский пейзаж «Парижской школы».
Фото: Музеи России
Фамилия Альтман сразу отсылает нас к знаменитому портрету Анны Ахматовой — сине-желтому, ломкому, незабываемо-авангардному. Но его написал Натан Альтман. Александр Альтман — художник-импрессионист, яркий представитель «Парижской школы» почти всю жизнь прожил во Франции.
Он не послереволюционный мигрант, но уехавший в Вену, а потом в Париж бедный юноша. После голодного обморока, оказавшийся в клинике Ротшильда и сделавший понравившийся попечителю больницы портрет старика-еврея. И это была улыбка судьбы: встретились художник и его меценат.
По мотивам его первых пленэров https://mp3push.com/new-music/ была собрана выставка в Париже. Как Бакст, Билибин, Гончарова, Добужинский, Кандинский, Петров-Водкин, Боннар, Дени, Матисс, Руссо, он был участником салонов Владимира Издебского в ряде городов России, повлиявших на становление русского авангарда.
Холсты, представленные на выставке в Доме русского зарубежья, это пейзажи мастера. На них предместья Парижа, где зарождался французский пленэризм.
«Выставка призвана показать, что для Альтмана, как и для других художников, развивавших традиции импрессионизма, пленэр стал божеством, которому поклонялись, а работа на открытом воздухе — методом передачи тонких состояний окружающего мира, любованием изменчивой погодой в зависимости от времени года», — подчеркивают организаторы выставки.
Куратор выставки Любовь Агафонова считает, что Александра Альтмана «можно считать полноправным творцом русского Серебряного века».
Картины на выставке дополняет коллекция оригинальных открыток рубежа XIX-XX века из собрания Российской государственной библиотеки искусств с изображениями живописных мест Франции, которые так любили импрессионисты, и уникальные фотографии самого художника из фондов Литературного музея Пушкинского Дома.