Определения терминов, связанных с UI и UX

UI-дизайн и UX-дизайн — два наиболее часто запутанных и противоречивых понятия, использующихся как в веб-дизайне, так и в дизайне приложений. Обычно их объединяют в один термин — UI / UX-дизайн и с первого взгляда кажется, что они описывают один и тот же процесс. Часто бывает трудно найти четкое описание для каждого из них отдельно, не опускаясь при этом до профессионального жаргона. Однако мы постараемся сделать это!

Ниже, мы подготовили простой в освоении материал по этим срокам.

К концу этой статьи вы будете достаточно хорошо понимать, что в них сходного и что различного.

Что такое UI Design?

UI Design (User Interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Интерфейс представляет собой графическую структуру программы. Он состоит из кнопок, натиснених пользователями, текстов, которые они читают, изображений, полей ввода текста и всех других элементов, с которыми взаимодействует пользователь. Кроме того, он включает в себя макет экрана, переходы, анимацию интерфейса и каждую микро-взаимодействие. Любой визуальный элемент, взаимодействие или анимация должны быть разработаны в процессе UI-дизайна.

Эта работа ложится на дизайнеров http://ozpp.ru/potrebitelskiy-nadzor/spravka-potrebitelya/osnovnye-razlichiya-mezhdu-ux-i-ui-dizaynom.html пользовательского интерфейса (UI-дизайнер). Они решают, как визуально будет выглядеть приложение. Именно они должны выбирать цветовые схемы и формы кнопок — ширину линий и шрифты, которые используются для текста. Если обобщить, то дизайнеры пользовательского интерфейса создают внешний вид интерфейса программы.

UI-дизайнеры — это в первую очередь графические дизайнеры. Они связаны с эстетикой и должны убедиться, что интерфейс программы привлекательный, визуально стимулирует пользователя и соответствует тематике, которая в свою очередь должна соответствовать целям и задачам программы. Поэтому нужно убедиться, что каждый визуальный элемент является единственным, как в эстетическом, так и в целевом смысле.

 

Что такое UX Design?

UX (User Experience) переводится как «пользовательский опыт». Пользовательский опыт определяется тем, как пользователи взаимодействуют с приложением/сервисом. Есть опыт пользователя интуитивно-понятным или, наоборот, запутывает его? Навигация в приложении кажется логичной не поддается логике? Дает людям взаимодействие с приложением ощущение, что они эффективно выполняют задачи, которые они поставили перед собой, или это похоже на блуждание по замкнутому кругу и ощущение безысходности?

Опыт пользователя, определяется тем, насколько легко или сложно взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса, созданными дизайнерами.

При этом UX-дизайнеры также заботятся о користувальницькмй интерфейс программы, и именно поэтому люди часто путаются, или же вообще не находят разницы между ними.

Но в то время, как UI — должны решать, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, UX-дизайнеры отвечают за определение того, как работает интерфейс.

Они определяют структуру интерфейса и функциональность и то, как все части программы организованы и связаны друг с другом. Вообще говоря, они проектируют работу интерфейса. Если он работает хорошо, то у пользователя будет хороший опыт после взаимодействия с таким интерфейсом. Но если сложная навигация или интуитивно непонятный, то скорее всего, пользователь получит негативный опыт при взаимодействии с интерфейсом. Основная задача UX дизайнера и состоит в том, чтобы избежать второго сценария.

 

Как эти дизайнеры работают совместно?

Итак, как мы писали выше, UX-дизайнер решает, как будет работать интерфейс, а UI-дизайнер решает, как будет выглядеть пользовательский интерфейс. Это параллельный процесс, и две команды дизайнеров, как правило, работают в тесном сотрудничестве. В то время, как команда UX-дизайнеров разрабатывает, так называемый поток приложения (application flow) и определяет каким образом все элементы будут вести пользователя по его запросам и как интерфейс эффективно удовлетворит потребности пользователя в информации, команда UI-дизайнеров работает над тем, как будут выглядеть все эти элементы интерфейса прямо на экране.

Предположим, что на каком-то этапе процесса разработки было решено, что на экран необходимо добавить дополнительные кнопки. Понятно, что это изменит порядок организации кнопок, а также может требовать изменения их формы или размера. UX-команда определит лучший способ размещения кнопок, в то время как UI-команда адаптирует свой дизайн, чтобы все соответствовало новому макету. Постоянное общение и сотрудничество между UI — и UX-командой дизайнеров позволяет гарантировать, что конечный, предназначенный для пользователя, интерфейс выглядит настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом работает эффективно и интуитивно понятно.

 

Исследование — ключ к успеху

Исследование является жизненно необходимым процессом как для UI-, так и для UX-дизайнеров. Для обоих направлений важно собрать как можно больше полезной информации, которая поможет им в процессе разработки соответствующих проектов. При этом оба направления придерживаются подобного подхода.
Естественно и UI — и UX-дизайнеры будут исследовать то, чего хотят пользователи. А именно, чего же они ожидают от приложений/сервисов, которые разрабатываются? Это исследование повторяется с определенной частотой и включает в себя сеансы так называемых юзабилити-тестов, где реальные пользователи будут взаимодействовать с масштабируемыми версиями некоторых функций программы, чтобы определить, в правильном ли направлении движутся дизайнеры. Обратная связь интегрируется с каждым повторением.

Этот процесс включает в себя создание прототипов, таких как каркасная визуализация элементов интерфейса, который необходим для более точного измерения реакции пользователя на тестируемую функциональность. Это может также включать быстрые визуальные прототипы и A/B-тесты различных возможных версий внешнего вида интерфейса, чтобы определить, какой из версий предпочитают пользователи.

Во всех описанных случаях исследования помогают дизайнерам при финальном принятии решений. Однако информация, которую ищут UI — и UX-дизайнеры, сильно отличается.

 

Исследования в UI-дизайне

Прежде всего, UI-дизайнеры должны убедиться, что выбранная ими визуальная речь соответствует классу приложении. Если ваша команда разрабатывает приложение для путешествий, важно изучить, какие другие приложения для путешествий разрабатывались в прошлом. Какие из них решили свою задачу? Из решений, которые другие команды делали раньше, можно извлечь хороший урок для того, чтобы приступить к дизайну своего применения.
Например, исследования могут определить, что люди считают лучшими иконки с линиями вместо иконок с заливкой. Это визуальная стенография, которая удобна и приятна людям.

Точная эстетика, которую они выбирают, зависит от них, но основные «правила» или необходимость отвечать ожиданиям пользователей — это то, что дизайнеры игнорируют на свой страх и риск.

Дизайнеры пользовательского интерфейса хотят, чтобы их дизайн интерфейса выделялся и был запоминающимся. Но это должно быть сбалансировано с тем, чтобы люди понимали назначение элементов, которые вы размещаете на экране.

 

Исследования в UX-дизайне

Те кто работают в UX-дизайне наиболее заинтересованы в ожиданиях пользователей. Все события и взаимодействия, которые пользователи имели с каждым приложением ранее в своей жизни, помогают установить их ожидания относительно того, как интерфейсы должны работать. Если UX-дизайнер не знаком с этими ожиданиями, он может нечаянно спроектировать интерфейсную взаимодействие, которое кажется им логичным, но нарушает общепринятые представления. Пользователям не нравится, когда интерфейс ведет себя совсем иначе, чем они ожидали, и это может негативно повлиять на их работу.

Если UX-дизайнер решит сделать что-то другое, у него должна быть очень веская причина, потому что нарушение ожидаемого поведения, вероятно, заставит людей часто делать неправильные действия.

Например, большинству людей нравится идея того, что для открытия файла необходимо дважды щелкнуть на нем, а для того, чтобы выбрать файл — один раз.

 

UI и UX: две совершенно разные дисциплины, которые работают в гармонии

UI-дизайн и UX-дизайн включают в себя различные наборы навыков, но они являются неотъемлемой частью успеха друг друга. Хороший дизайн не может спасти интерфейс, который неудобен и запутан в навигации, а блестящий интерфейс, который подходит для пользователя, может быть испорчен плохим визуальным интерфейсом, который делает использование программы эстетически неприятным.

Как UI-дизайн, так и UX-дизайн должны быть безупречно выполнены и идеально согласованы с ранее существующими ожиданиями пользователей для создания лучшего пользовательского опыта. И лишь когда эти две «звезды совпадут», результаты могут быть впечатляющими.

 

Бонус: что можно почитать по UI/UX дизайну?

  • «Не заставляйте меня думать» Стива Круга. Интересно, кратко и по делу. Все, что вам нужно, чтобы начать думать о людях, которые могут использовать ваш продукт;
  • «Как навести порядок в любом бардаке», Эбби Коверт. Отличный обзор принципов информационной архитектуры, а также важна политика любой дизайнерской работы. Все изложено понятным языком специалиста в этой области;
  • «Спринт», Джейк Напп. Куча полезных методик UX, изложенных простым, структурированным способом;
  • «Дизайн — это работа», Майк Монтейро. Весело и лаконично — все, что вы можете захотеть знать о фрилансе и клиентов;
  • «Экономный UX» Джеффа Готелфа. Немного более техническая, но поучительная книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX, с особым ударением на стартапы.