В наше время много говорят о том, как построить прибыльный бизнес, организовать собственное дело, создать компанию, приносящую доход. На самом деле, как показывает практика, желающих заняться бизнесом очень много. Даже тем, кто далек от мира бизнеса, хотелось бы попробовать себя в роли руководителя какой-либо фирмы. Сегодня, однако, мы будем говорить не об этом.
Статья посвящена немного другой теме. Это будет полезно людям, которые, наоборот, хотят избавиться от вашего предприятия, хотят найти способ продать бизнес и остаться в относительно выгодном экономическом положении. В этой статье мы обсудим ряд аспектов, связанных с подобными продажами. Речь идет не только о немедленном поиске покупателя, но и о различных мерах, которые следует предпринять перед продажей. В общем, мы будем более подробно говорить о том, как продать бизнес, предлагая свои советы по тому или иному вопросу.
Во-первых, если вы решите избавиться от своего бизнеса, мы бы рекомендовали вам четко определить, в чем причина продажи firma66 и возможно ли позвонить покупателю. Первое — это ваши личные предпочтения. Примером может служить ситуация, когда вы хотите сменить вектор своей деятельности и, например, начать организовывать совершенно другую компанию. Или, допустим, вы устали от бизнеса и хотите немного расслабиться. Тогда об этом можно честно сказать, покупатель непременно задаст вопрос.
Совершенно иная ситуация, когда вы ищете информацию о том, как продать бизнес из-за его убыточности, риска краха или трудностей, с которыми столкнется компания в будущем. Конечно, говорить об этом нежелательно, потому что, в зависимости от характера трудностей, не каждый человек возьмет на себя управление вашей компанией, и, соответственно, ее покупку. То же самое относится и к прибыли: очевидный факт, что чем больше компания зарабатывает, тем дороже она продается. Если ваша бизнес-схема убыточна, вы купите ее, вероятно, за бесценок. В этом случае рекомендуется либо сделать выбор в пользу низкой стоимости, либо пройти сложный период в жизни предприятия, прийти к некоторой прибыльности, а затем готовиться к его продаже. Тогда вы сможете помочь гораздо больше.
Все мы, включая вашего покупателя, люди. А человек — существо, которое должно планировать будущее. Мы стараемся строить планы, просчитывать возможные сценарии и делаем все возможное, чтобы смотреть вперед. В случае с предпринимательской деятельностью ситуация абсолютно аналогичная. И покупатель, которого заинтересует ваше предложение, также захочет знать, чего он может достичь, куда ему следует двигаться в будущем, какую прибыль он получит. Все это необходимо включить в бизнес-план своего проекта и предоставить будущему покупателю. Так вы не только сможете найти человека, готового заплатить за ваш бизнес, но и получите максимальную выгоду от сделки.
Если состояние вашего бизнеса таково, что никаких перспектив в будущем у него нет, советую вам подумать о продаже по частям, то есть о распоряжении активами, составляющими ваш бизнес. Это должна быть правильная оценка, чтобы понять его рыночную стоимость.