В этой статье вы узнаете, зачем вам нужна seo-оптимизация сайта, как это работает и основные принципы seo-продвижения.
Что такое SEO-продвижение?
Во-первых, давайте разберем, что означает термин SEO.
SEO – поисковая оптимизация.
У каждой поисковой системы (Google или любой другой) есть свои правила и алгоритмы. В соответствии с этими алгоритмами она определяет, какие сайты на каких позициях показывать пользователю.
SEO — это оптимизация, настройка сайта.
Задача SEO-специалиста привести сайт к такому виду, чтобы поисковая система Google высоко оценила его по нужным ключевым словам. Кстати, продвижение сайтов вы можете заказать на страницах специализированного сайта.
Зачем нам вообще нужна SEO-оптимизация?
Хороший вопрос.
Вы можете ничего не делать с сайтом, ничего не делать с SEO и надеяться, что Google сам увидит, какой у вас отличный сайт, и там будет много посетителей.
Но шансы на то, что это произойдет, крайне низки. Ведь конкуренты не дремлют и совершенствуют сайт, подстраивая его под требования поисковых систем. Таким образом, посетители будут находить в поиске его сайт, сайт конкурента, а не ваш.
Следовательно, ответ на вопрос – зачем мне нужна seo-оптимизация сайта – чтобы опередить конкурентов в результатах поиска и получить более целевые конверсии на сайт.
Каковы принципы SEO-продвижения?
Принципы очень просты, но люди часто забывают о них.
- Делайте сайт для людей.
- Постарайтесь сделать свою страницу полезной для посетителей.
- Не обманывайте. Ничего не скрывайте.
Это основные принципы. Имейте это в виду, когда решите добавить новую страницу на сайт. “Нужно ли это здесь? Как это поможет пользователю? Найдет ли пользователь ответ на свой вопрос на моем сайте?”
Если у вас интернет-магазин, то указывайте цену товара. Или забудьте о высоких позициях сайта по запросу “цена вашего товара”.
Если вы предоставляете услугу, напишите о людях, которые будут предоставлять услугу. Не нужно ничего скрывать или выдумывать.
Да, работа SEO-специалиста заключается не только в следовании этим трем принципам. Существует множество способов улучшить веб-сайт.
Например, мы используем мета-теги (Title и Description), чтобы сообщить поисковой системе, о чем наша страница. Google берет эту информацию и использует ее в своих алгоритмах. Поэтому очень важно, что вы помещаете в мета-теги.
Кроме того, поисковые системы отслеживают такой показатель, как вес ссылки. Они проверяют, какие сайты ссылаются на вас. Если они хорошие, качественные, то поисковая система добавляет веса вашему сайту и вы начинаете лучше ранжироваться по определенному ключевому слову.
Есть еще такой параметр, как доверие к сайту. Например, в конце месяца вы забыли продлить домен или хостинг и ваш сайт перестал работать. Вы узнали об этом неделю спустя, пополнили аккаунт, и сайт снова работает. Но он уже потерял доверие к Google.
Можете ли вы привести пример SEO-оптимизации?
Просто.
Здесь мы смотрим на ваш сайт и видим, что ваш сайт доступен по двум адресам – с https и с http. Исправьте это, связав эти адреса, чтобы не распространять информацию повсюду.
Или мы видим, что Google console жалуется на микропарсинг. Мы смотрим и видим, что есть семантические ошибки. Вы должны это исправить.
И у вас на странице нет заголовков. Как так получилось? Вы должны их добавить. И заодно составить списки – они лучше понятны при чтении.
На изображениях нет тегов alt – мы теряем возможности. Alt должен быть заполнен!
И так далее. SEO-оптимизация — это множество различных действий, направленных на улучшение сайта с точки зрения поисковых систем.
В заключение я хотел бы ответить на часто задаваемый вопрос.
“Что лучше – реклама или SEO?”
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но есть универсальный.
Если вам нужны результаты (продажи, заказы) прямо сейчас, то вам определенно нужна реклама. Если вы можете инвестировать в будущее – тогда выбирайте SEO, и чем раньше вы начнете работать над сайтом, тем скорее получите желаемый результат.
Но в SEO есть подводные камни. Пока в мире нет специалиста, который дал бы 100% гарантию, что он сможет вывести ваш сайт в топ-10 по правильному ключевому слову. В SEO нет никаких гарантий.
Поэтому тщательно просчитайте все возможные варианты. Например, проанализируйте конкуренцию в своей нише, закажите сравнительный аудит своего сайта с вашими конкурентами. Возможно, инвестиции в SEO окажутся слишком дорогими.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам немного понять, зачем вам нужно SEO-продвижение в целом.