Обучение маркетплейсам
Сегодня все чаще бизнес начинает выходить на маркетплейсы, потому что это новые возможности для повышения продаж. Эта тенденция касается даже крупных и уже популярных интернет-магазинов со сложившимся имиджем.
Условно все маркетплейсы можно разделить на два типа: те, которые поддаются управлению, и те, что не поддаются, такие себе «беспилотники». К последним относятся Lamoda, Rozetka и тому подобное. Там действуют четкие правила самого ритейлера, которые определяют: маржу; глубину и ширину ассортиментных сетки; объем товара, который нужно иметь в наличии; процент от продаж. Наша компания больше сосредотачивается на работе с теми площадками, на которых магазинами можно управлять, например, таким Olx. Потому что благодаря управлению мы можем генерировать больше продаж.
Магазин может заходить в маркетплейс по-разному. Часто мы помогаем магазина перенести на маркетплейс весь ассортимент. Есть и смешанная система, которая больше присуща Польши: магазины заходят в маркетплейс постепенно. Выставляют там товары, или те, которые плохо продаются, или товары, для которых ставка в Google высоковата. Это как тестирование: если результаты, процесс вхождения продолжается. Кстати, обучение маркетплейсам доступно на страницах нашего специализированного сайта.
Зачем бизнеса маркетплейсы?
Маркетплейси для бизнеса – это, прежде всего, лояльная аудитория. Не каждый интернет-магазин может похвастаться таким количеством посетителей.
Когда мы пишем в Google запрос «купить», нам чаще всего показывают маркетплейси. Если вы заходите на эти площадки с товаром, вы можете привлечь внимание их аудитории. А еще маркетплейси способствуют видимости бренда в интернет-пространстве. На первых позициях поисковиков – Olx, Rozetka и другие крупные маркетплейси. Поэтому, разместив там товар, вы имеете шанс повысить собственную видимость.
Выводя магазины на маркетплейси, мы наблюдаем следующие тенденции:
— повышение продаж;
— лучшее соотношение «цена – результат». Например, когда мы запустили кампанию на Prom.ua это было дешевле и результативнее, чем когда мы работали с Google: если правильно настроить карточку-описание и разместить товар в правильной категории, цена может уменьшиться в семь раз.