Среди водителей существует обманчивое мнение, что автомобиль нужно мыть только в теплое время года, после дождей или отмывать его от летней пыли. Мол, что моему автомобилю от снежка белого сделается, а весной снег сойдет, вот все и відмию. Такие водители направляют силы на замену резины, тормозной жидкости и других важных для автомобиля вещи. И всю зиму автомобиль ездит облепленный снегом и грязным льдом.
Сначала вы не моете авто зимой, а потом жалуетесь на коррозию. Не надо так
В условиях нашей реальности машину зимой желательно мыть https://volga.news/586054/article/mojka-gruzovyh-avto-osobennosti.html даже чаще, чем летом. А все потому, что зимой на дорогах много реагентов и соли. Сначала от этой красоты сходит лак, потом краска и потом ржавеет металл. Реагенты разъедают кузов автомобиля и его резиновые детали (например, пильвоки), хромированные элементы.
Вот что бывает, если не мыть машину зимой
Как мыть авто зимой. Нюансы
Осознав, что мытье не избежать, некоторые водители решают сэкономить и моют автомобиль самостоятельно под открытым небом, с ведерка. Мы этого делать не рекомендуем. Во-первых, из-за разницы температур (холодный кузов и теплая вода) в лакокрасочном покрытии и в пластике появляются микротрещины. Во-вторых, примерзают движущиеся части механизмов, например, тормозные суппорты. А в-третьих, при -10, например, вода мгновенно берется ледяной коркой. Помыть не помоете, но грязь розвезете и сразу же его, жиденький, заморозите — получатся оригинальные узоры. Но вы же хотели вымыть машину… Поэтому не скупитесь и едьте на хорошую мойку.
Не мойте автомобиль на открытом воздухе при минусе
Какие требования предъявляются к автомойке?
- Помещение должно быть теплым.
- Мойщик должен использовать аппарат, который моет водой под высоким давлением, а не просто поливали машину из шланга. Расстояние от аппарата до кузова должен составлять не менее 30 см — все-таки вам надо взбить с машины грязь, а не лак.
- Автомобиль моется только специальным средством — авто-шампунем, ни в коем случае не бытовой химией. “Фейри” из села Віларібо категорически не подходит.
- На мойке важно отмыть не только кузов, но и проследить, чтобы мойщик тщательно вымыл пороги, колесные арки и днище — как правило, это дополнительная платная услуга.
- Когда мойщик протирает кузов насухо, тряпка должна быть чистой, без пыли и мусора. Даже малейшая песчинка может поцарапать краску.
- Если в щелях кузова осталась микроскопическая количество влаги, все подвижные части (двери, багажник) примерзнут, когда вы попадете на мороз. Поэтому важно хорошо просушить автомобиль — лучше всего для этого подходит сжатый воздух. Компрессор буквально сбивает воду с поверхностей, струя воздуха доберется до самых потаенных уголков кузова. Если такой услуги нет, езжайте на другую мойку от греха подальше.
ВАЖНО! Если на улице прямо-таки лютый мороз (более -20), с мытьем лучше подождать.
Окей, автомобиль нужно мыть даже зимой. Но как часто? В зависимости от погодных условий: если зима грязная и слякотная, на мойку надо ездить пару раз в месяц. Если зима снежная и сухая, то отмывать машину можно раз в месяц-полтора.
Обрабатываем резиновые элементы силиконовим смазкой
Лайфхаки
- Когда заезжаете на мойку, дайте машине погреться, чтобы она не пострадала от перепадов температуры (правильная температура воды на мойке +30-40 градусов).
- Если на кузове намерз лед, знайте: смывать куски льда водой под давлением ни в коем случае нельзя — лед поцарапает краску. Проследите, чтобы мойщик аккуратно смыл куски льда из шланга под небольшим напором при невысокой температуре.
- Чтобы в салоне не было неприятного запаха, нужно вымыть резиновые коврики.
- Помыли авто — від’їдьте с мойки на небольшое расстояние. Теперь проветрите и просушите салон: заведите двигатель, включите печку и откройте дверь на 5-7 минут. Так окна запотеют и не появится конденсат в салоне.
- Завершающий штрих: силиконовой смазкой обработайте все резиновые части машины, места сгибов (зеркала и т.д.) и замки. Лучше всего не разбрызгивать смазку из аэрозоля, а смочить губку и протереть все эти части.
- После мытья желательно несколько раз поработать тормозами — так элементы тормозной системы нагреются и высохнут. Иначе задние колодки могут примерзнуть, и придется эвакуировать автомобиль до теплого гаража, чтобы разморозить.
Мораль такова: мойка машины — дело хорошее и нужное, тем более, зимой. Но важно найти квалифицированных исполнителей, которые помогут вам поддерживать чистоту автомобиля.