Пищевая промышленность — одна из самых стабильных отраслей в мире. В конце концов, всем нужно есть. Однако вкусы и предпочтения потребителей менялись с годами. Изменения на рынке также могут повлиять на то, как компании ведут бизнес.
Необходимо следить за тенденциями. В 2019 году следующие могут стать еще более популярными:
1. Автоматизация пищевой промышленности
Из-за острой конкуренции и меняющихся требований потребителей у производителей продуктов питания нет иного выбора, кроме как быстро внедрять инновации. Одной из популярных стратегий является автоматизация. Это может помочь компаниям снизить производственные и трудовые затраты при одновременном повышении эффективности и продуктивности.
В качестве доказательства Markets and Markets прогнозирует, что совокупный годовой темп роста рынка автоматизации пищевой промышленности (CAGR) составит почти 7% в период с 2017 по 2022 год. За этот период компания может увеличить свою стоимость более чем на 12 миллиардов долларов по всему миру.
Это нововведение повысит спрос на настольную укладку и конвейер, которые могут значительно ускорить производственный процесс. Новые системы также становятся гибкими. Теперь предприятия могут быстро интегрировать их в существующие линии. Они также могут изменить конфигурацию в соответствии со своими потребностями.
2. Онлайн-заказ и доставка еды
женщина ест салат
Еще один быстрорастущий тренд — онлайн-заказы и доставка. На него приходится большая доля всего мирового рынка продуктов питания. До 2021 года он может вырасти примерно на 3,5%.
Многие факторы будут стимулировать растущий спрос на продукты питания. Одним из них является простота заказа. В наши дни потребителям не нужно звонить в ресторан. Они могут загружать приложения, в которых сравнивают меню, читают отзывы, делают заказы и отслеживают доставку.
Также существуют различные варианты доставки. У новых компаний по доставке может быть своя логистика, поэтому они не зависят от наличия доставки или графика работы ресторанов. Они также помогают ресторанам расширять свою бизнес-модель, поскольку теперь они могут предлагать своим клиентам услуги доставки.
3. Здоровье и устойчивое развитие
Люди по-прежнему будут заботиться о своем здоровье, и это стремление отражается на их выборе продуктов питания. Только рынок безглютеновых продуктов может иметь среднегодовой прирост почти в 10% до 2025 года. Потребители также обращают внимание на этикетки с глютеном на других пищевых продуктах, помимо выпечки. К ним относятся молочные продукты и мясо (а также их альтернативы), десерты и приправы или спреды. С 2018 по 2025 год сегмент готовых блюд будет расти самыми быстрыми темпами.
По мере приближения к концу года для игроков пищевой промышленности становится еще более важным обращать внимание на тенденции. Они значимы и потенциально могут создать или разрушить их бизнес.