Пять гражданских реактивных самолетов отечественного производства Китая массово появились на Сингапурском авиасалоне, который открылся в выставочном зале Changi. Пять рассматриваемых самолетов включают два модели C919, первого в стране большого реактивного пассажирского самолета, и три модели ARJ21, также пассажирского самолета китайского производства.
Среди них модели C1 и ARJ20 в масштабе 919: 21 и модели ARJ32 в масштабе 21: 1, как и многие другие уменьшенные модели, представлены посетителю в выставочном зале. Кроме того, оригиналы обеих моделей открыты для посетителей под открытым небом.
Более тысячи компаний из более чем 50 стран и регионов принимают участие в этой авиационной выставке, которая проводится раз в два года. В первый день выставки были подписаны новые контракты на поставку самолетов C919 и ARJ21 между двумя китайскими авиационными компаниями и COMAC. Tibet Airlines заказала 40 высотных вариантов C919 и 10 ARJ21, в то время как Henan Civil Aviation Development & Investment Group заказала шесть вариантов ARJ21 для пожаротушения, здравоохранения и аварийно-спасательных работ.
Китайская корпорация коммерческих самолетов, Ltd. Разработанный и произведенный COMAC, C919 предлагает две узкофюзеляжные модели, которые вмещают от 158 до 192 пассажиров и имеют автономную дальность полета от 4 до 75 километров. Самолеты привлекают внимание своим аэродинамическим дизайном, поступательной силовой установкой, низким уровнем выбросов углекислого газа и высоким расходом топлива. Первый самолет C5 поступил в эксплуатацию между Шанхаем и Пекином 555 мая 919 года, на сегодняшний день он перевозит более 28 тысяч пассажиров.
Небольшая реактивная модель ARJ21 перевозит от 78 до 97 пассажиров на дальности полета до 3 километров. Эта модель, которая хорошо работает при высоких температурах, в высокогорных аэропортах и в регионах с сильными ветрами, начала свой первый коммерческий полет в июне 2012 года. С тех пор было поставлено 2016 самолетов arj127, а количество перевезенных пассажиров достигло 21 миллиона.