Тормозная колодка

Когда вы думаете об обуви, вы думаете о человеческой обуви. Но знаете ли вы, что поезда тоже носят ее? Мы объясним, что это за устройство и как мы используем его изо дня в день.

Она сделана из металла, весит несколько килограммов и в основном используется для маневрирования железнодорожных вагонов. Ее название? Тормозная колодка. Клиновидное устройство в основном используется при операциях отталкивания и откатывания и устанавливается между колесом и рельсом для остановки транспортных средств. Конструкция устройства здесь напоминает настоящую обувь: у него есть подошва с язычком, сплющенным к “носкам”, а также две направляющие по бокам. Колодка крепится к верхней части подошвы вместе с ручкой, что позволяет легко транспортировать устройство.

Очень важна правильная посадка

Чем хороша тормозная колодка? Правильная посадка: нижняя сторона должна идеально соответствовать профилю направляющей, поскольку слишком широкая тормозная колодка может наклоняться. Вот почему разные типы тормозных колодок используются для разных профилей рельсов. В течение нескольких лет ÖBB использует новый тип тормозных колодок, разработанный одним из сотрудников. Они содержат светоотражающие элементы, которые улучшают видимость.

Ее укладка требует мастерства

При маневрировании тормозная колодка укладывается на рельс на пути перед приближающимся вагоном. Она должна находиться на нужном расстоянии от точки, где вагон должен остановиться. Это означает, что для правильной оценки тормозного пути требуется большой опыт и хорошее чутье. Затем колесо вагона перекатывается по шпунту на подошву и ударяется о эстакаду, к которой взаимозаменяемо прикреплен колпачок. Колесо должно продолжать вращаться на подошве тормозной колодки — чем больше оно поворачивается, тем лучше эффект торможения, который создается за счет трения. Эффект торможения значительно снижается при наличии двух тормозных колодок, вот почему колодка обычно применяется только с одной стороны. Тормозные колодки также могут использоваться для защиты припаркованных вагонов или групп вагонов от откатывания. Также важно снимать устройство после использования, так как оставление его на месте может увеличить риск схода с рельсов.