Каковы основные методы повышения устойчивости морского судоходства?

В этой статье мы подробнее рассмотрим, как адаптируется отрасль, и обсудим некоторые ключевые стратегии, которые используются для снижения воздействия на окружающую среду. Мы рассмотрим все способы повышения экологичности судоходства — от улучшенных конструкций судов до альтернативных источников топлива.

Альтернативные источники топлива

Использование традиционных видов ископаемого топлива является одним из основных источников выбросов с судов. Судоходная отрасль ежегодно потребляет ошеломляющие 300 миллионов тонн ископаемого топлива, что составляет примерно 5% всей мировой добычи нефти. Итак, разработка альтернативных видов топлива может кардинально изменить ситуацию в морском судоходстве. За счет замены традиционного дизельного топлива или мазута возобновляемыми источниками, такими как биодизельное топливо, водород и биогаз, выбросы могут быть значительно сокращены при сохранении эффективности системы. Короче говоря, для уменьшения этого воздействия суда оснащаются альтернативными источниками топлива, такими как сжиженный природный газ (СПГ) или биотопливо.

СПГ особенно популярен среди морских компаний, поскольку он производит на 25% меньше выбросов парниковых газов по сравнению с традиционными видами топлива и обладает дополнительным преимуществом в виде дешевизны. Фактически, многие из крупнейших в мире судоходных флотов уже используют СПГ для питания своих судов. В качестве примера можно привести корпорацию Carnival, которая объявила о планах перевести на СПГ более 100 круизных лайнеров.

Цифровизация

Также известная как ‘умное судоходство’, цифровизация — это процесс использования данных и технологий для создания более эффективной и устойчивой судоходной отрасли. Это может включать в себя все, что угодно, от внедрения датчиков и автоматизированных систем на судах до отслеживания судов и мониторинга их состояния для улучшения навигации и снижения расхода топлива. Это также может помочь повысить прозрачность и обеспечить более точную отчетность о выбросах, облегчая определение областей, требующих улучшения или дальнейшего повышения эффективности.

Технологии оптимизации судов

Одной из наиболее перспективных новых технологий в морском судоходстве является технология оптимизации судов (VOT). VOT — это набор программных инструментов, которые можно использовать для повышения эффективности судов, снижения расхода топлива и выбросов. Программное обеспечение VOT может использоваться для анализа эксплуатационных характеристик судна и определения областей потенциального улучшения, таких как снижение лобового сопротивления или оптимизация мощности двигателя. Его также можно использовать для создания подробных отчетов, которые дают представление об эффективности судна, помогая операторам лучше понимать свои суда и принимать обоснованные решения о том, как наилучшим образом снизить их воздействие на окружающую среду.

Оптимизация дизайна

Это практика внесения изменений в конструкцию судна с целью снижения расхода топлива и выбросов. Это может включать изменение формы корпуса, добавление гребных винтов и конфигураций руля направления или даже внедрение новых силовых установок. Внося простые изменения в конструкцию судна, судоходные компании могут снизить расход топлива до 10%. Это эффективный способ сократить выбросы и сделать отрасль более устойчивой в долгосрочной перспективе.

Зеленые технологии

В дополнение к источникам топлива операторы судов также инвестируют в «зеленые» технологии, такие как энергия ветра или солнечные батареи, чтобы восполнить свои потребности в энергии. Эти возобновляемые источники энергии могут значительно снизить общие выбросы судов, а также обеспечить более надежный источник энергии. Хотя энергия ветра и солнца по-прежнему непомерно дорога для многих крупных судов, они становятся более доступными. Кроме того, разработка экологичных морских контейнеров — это еще один способ, с помощью которого компании могут снизить воздействие на окружающую среду, используя легкие материалы с улучшенными изоляционными свойствами.

Управление энергопотреблением

С развитием цифровых технологий теперь стало возможным оптимизировать потребление энергии и сократить выбросы за счет мониторинга эксплуатационных характеристик судов. Например, использование систем энергоменеджмента (EMS) может помочь судам выявлять и сокращать ненужное потребление энергии, а также предоставлять операторам данные в режиме реального времени для понимания характеристик их судна. Кроме того, собирая данные о расходе топлива в режиме реального времени, судовые двигатели можно регулировать для достижения максимальной эффективности, что, в свою очередь, сокращает выбросы и снижает эксплуатационные расходы. Это позволяет им принимать более обоснованные решения о том, как наилучшим образом сократить выбросы, например, повысить топливную экономичность или изменить маршруты.

Заключительные соображения

В целом, методы устойчивого судоходства приобретают все большее значение по мере продвижения отрасли к более экологичному будущему. Короче говоря, устойчивое морское судоходство — это нечто большее, чем просто сокращение выбросов — это разработка совершенно нового способа работы, который ставит охрану окружающей среды и устойчивые методы во главу угла. На данный момент Всемирный совет судоходства взял на себя обязательства перед всеми заинтересованными сторонами по обеспечению внедрения устойчивых методов.

Следовательно, внедряя методы устойчивого судоходства, можно внести значительный вклад в сокращение выбросов и создание более устойчивого будущего для мировой торговли. Таким образом морские компании могут помочь обеспечить соответствие своей деятельности растущим экологическим проблемам, а также добиться прогресса в достижении международных стандартов.