В настоящее время не обойтись без полуприцепов-цистерн и автоцистерн. Они используются на бензозаправках, в составах автопоездов и т. Д. Кроме данных видов автотранспорта есть еще несколько видов грузового транспорта особого назначения.
Грузовой автотранспорт делиться на 2 типа, это специализированная техника и специальная. Несмотря на внешнюю схожесть в названиях, эти 2 типа автотранспорта не похожи.
Специальная техника – к ним относятся автокраны, пожарные машины, бетономешалки, и прочие установки на шасси грузового автомобиля.
Специализированная техника – автотранспорт рассчитанный на перевозку различного рода грузов. Давайте рассмотрим этот вид техники.
Бортовой полуприцеп тентованный.
Основным типом кузова грузового автотранспорта является бортовая платформа. Наиболее популярный вид кузова – бортовой полуприцеп тентованный . Данный вид кузова удобен прежде всего тем, что позволяет загружать практически все виды грузов. Грузоподъемность данного полуприцепа достигает 20 тонн, а при снятии тента получается бортовая платформа, бока и зад платформы имеют откидные борта, что существенно упрощают погрузку и разгрузку груза. Подробнее про продажу спецтехники на страницах нашего http://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/kak-bistro-prodat-stroitelnyu-tehniky специализированного сайта.
Низкорамные платформы.
Для негабаритных и тяжелых грузов зачастую используются низкорамные платформы . Длина достигает 12 метров, грузоподъемность – до 60 тонн.
Особая черта это небольшая высота платформы, что позволяет ей провозить негабаритные грузы под мостами и линиями электропередач.
Панелевоз, лесовозы и автовозы имеют открытую платформу, расположенную сзади кабины водителя.
Панелевоз.
Платформа панелевоз оснащена металлическими конструкциями по бортам, они служат ограничителями для грузов, которые перевозятся. Платформа панелевоз достигает 8 метров в длину и грузоподъемность ее составляет до 25 тонн, грузы крепятся лебедками и страховочными цепями. Панелевоз используются для перевозки плит, ригелей, колонн и других строительных материалов.
автовозы
Автовоз существенно отличается от панелевоз и имеет 2-х яросную платформу. Автовозы спроектированы с условием максимального сохранения груза и оснащены опорными, противооткатными устройствами. Платформа автовозу способна погрузить в себя до 10 легковых автомобилей, длина автовозу доходит до 20 метров, грузоподъемность до 25 тонн.
Лесовозы.
Лесовозы – это спецтранспорт предназначен для перевозки древесины
Различные типы перевозят различные объемы древесины, стандартная грузоподъемность прицепа лесовоза 10-20 тонн, но есть и повышенной грузоподъемности. Сортиментовоз имеет надежные упоры и ровную площадку для погрузки.
Некоторые оборудованные кранами-манипуляторами для более быстрой погрузки древесины.
Описанная выше авто спецтехника – лесовозы , панелевоз и автовозы имеют узкую специализацию, для других работ используют другие типы специального автотранспорта – самосвалы , фургоны и т.д.
Самосвалы.
Самосвалы , данный вид спецтехники используется ежедневно и повсеместно, с помощью самосвалов доставляют щебенку, вывозят строительный мусор и т.д. Благодаря своим размерам самосвал в отличие от того же самого сортиментовоза более подвижный, что позволяет его использовать в населенных пунктах. При движении по трассе самосвал способен достигать скорости 80 километров в час, грузоподъемность самосвала достигает 40 тонн.
Фургоны.
Фургоны – специализированная техника, перевозимые грузы располагаются в цельнометаллических кузовах или полуприцепах. Кузов фургона позволяет максимально загрузить его грузом, например коробками с оргтехникой или фруктами, благодаря цельному кузову доставка груза произойдет максимально безопасно.
Фургоны бывают двух типов: промтоварным и изотермическим .