Лазертаг

Лазертаг (от англ. Laser — лазер и tag — тег), или лазерный бой, квазар — высокотехнологичная игра, действие которой происходит в реальном времени и в космосе. Суть игры состоит в том, чтобы победить вражеских игроков (а часто и специальных интерактивных целей, или AUL, — «баз») безопасными лазерными выстрелами из бластерной машины. Фактическое «поражение» игрока Лазертаг в Челябинске происходит путем регистрации луча автоматического бластера специальными датчиками (датчиками) противника, прикрепленными к одежде игрока или специальному жилету (повязке).

Имитаторы луча были разработаны в начале 1960-х годов для использования в качестве учебных средств при проведении огневых и тактических тренировок для подразделений Вооруженных сил США. Помимо боевой подготовки военнослужащих, потребность в этом типе оборудования существовала и в контекст совершенствования методов контроля за уровнем коллективной подготовки частей и результатами учений (поскольку при использовании холостых боеприпасов для этих целей для офицеров-наблюдателей Лос-Анджелеса и лиц, ответственных за подведение итогов учений, не представлялось возможным фиксировать превосходство той или иной стороны — оба условных противника могли претендовать на победу в учебном бою — в этом смысле расход боеприпасов и различных пиротехнических средств был предназначен для создания обстановки, близкой к боевой, а не для результата в особенности боевой подготовки).

Один из таких тренажеров для оснащения пехоты с регистратором и звуковой сигнализацией ударов был разработан в военных лабораториях компании Bulova Watch в Куинсе (оригинальная дальнобойная версия, разработанная по заказу флота, была представлена ​​на внимание военного руководства в 1959 г.), но вместо лазера использовалось невидимое человеческому глазу инфракрасное излучение, что только повысило реалистичность применяемой системы моделирования боевых действий. Единый комплект состоял из генератора инфракрасных сигналов, прикрепленного к одиночному оружию (пистолету, штурмовой винтовке или пулемету), а также источника питания и регистратора в контейнере размером с флягу, который носился на поясе.

Советский союз

В 1973 г. в учреждениях военно-промышленного комплекса СССР для подготовки военнослужащих ВС СССР была разработана система обучения лазерной стрельбе (на базе АКМ) (в ноябре того же года информация о ней появилась в международная пресса). Оптический фото-регистратор с фотоэлементом, чувствительным к лазерному излучению, направлен на цель, записывал воздействие лазерного луча на цель в аналоговом фотоэлектрическом запоминающем устройстве и с помощью диапроектора немедленно отображал результаты попадания или промаха. на переднем плане на развернутом холсте экрана.

Система поддерживала как одиночную лазерную стрельбу, так и имитацию стрельбы короткими, длинными или непрерывными очередями. Для подключения устройства к сети постоянного тока использовались специальные аналоговые разъемы для кабеля необходимой конфигурации в затыльнике деревянного приклада тренажера (там, где обычно размещается пенал), либо вставлялась автономная батарея. там. В отличие от своих американских аналогов, он обеспечивал непревзойденную точность, но предназначался в первую очередь для использования в закрытом тире (т. Е. В тире) для улучшения навыков стрельбы или в учебных классах для учебных курсов.Теоретические и практические занятия по стрельбе. Однако эта система, успешно прошедшая опытную эксплуатацию, в дальнейшем серийно не производилась и не поступала в войска (очевидно, из-за технической сложности, добавленной к дороговизне процесса и расходных материалов).