Лучший способ размножения гортензии

Автоматы для продажи товаров и услуг – изобретение не новое. Но именно сегодня вендинг становится все более актуальным и востребованным направлением бизнеса. Почему? Потому что ритм жизни увеличивается с каждым днем, а технологии совершенствуются и развиваются.

Если раньше в офисах были популярны долгие посиделки с кофе, чаем и тортиками посреди рабочего дня, то сейчас люди максимально сокращают время на перекусы, чтобы успеть больше. Время лучше конвертировать в деньги, чем потратить на разговоры и еду. А перекусить и выпить чашку кофе гораздо быстрее с помощью специальных автоматов.

Не удивительно, что автоматических продавцов https://remvend-cafe.ru/ становится все больше: аппараты стоят в школах, супермаркетах, спортивных комплексах, лечебных учреждениях, на предприятиях, вокзалах и в бизнес-центрах.

Определимся с терминологией:

Вендинг – автоматизированная продажа товаров или услуг через торговые автоматы.

Вендинговый бизнес доступен всем желающим при условии, что у них есть деньги на приобретение аппарата. Новые автоматы появляются регулярно. Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать.

Примеры

Во Франции есть автоматы, которые сами выпекают свежие багеты. В Японии аппараты продают свежие бананы, саке, суши и роллы, презервативы, зажигалки, зонтики и галстуки. В Чехии есть «краскоматы», которые торгуют баллончиками с краской для создания граффити.

В Сиднее работают «тапкоматы», в США – автоматы, продающие футбольные мячи, библии, спортивное питание, детские товары, запчасти для велосипедов. В Питере и есть точки автоматической продажи медикаментов.

Перечислим наиболее популярные направления:

  • кофейные и чайные автоматы;
  • аппараты, которые продают снеки – батончики, чипсы, шоколадки;
  • устройства, продают прохладительные напитки;
  • музыкальные автоматы;
  • мультикассы;
  • игровые автоматы;
  • оборудование из продажи мелких штучных товаров.

Доходы в этом бизнесе не ограничены, если найдете людное место и правильно определитесь с профилем продукции. Для это относительно новая отрасль предпринимательства. Если в Японии один автомат приходится 23 человека, то в этот показатель – 2 000 человек.

Но не думайте, что вендинг – это золотая жила. Здесь действуют те же законы, что и для любого другого бизнеса – конкуренция, сроки окупаемости, налоги.

Основные плюсы:

  • много свободных ниш;
  • ликвидность – автомат, как и весь бизнес, достаточно просто в случае чего продать;
  • юридическая простота – сертификатов и лицензий не требуется;
  • автоматы просты в управлении и обслуживании;
  • экономия на аренде – одна точка не занимает много места;
  • экономия на персонале – достаточно одного мастера для обслуживания нескольких аппаратов;
  • автоматы готовы работать в режиме 24/7.

Есть и отрицательные стороны. Опытные вендинг-бизнесмены считают, что начинать с одного автомата, как советуют в некоторых источниках, не выгодно. Он будет слишком долго окупаться. Вообще средний срок окупаемости одной точки – около года. Не верьте тем, кто говорит, что хватит нескольких месяцев.

Еще одна проблема – вандализм. Если автомат стоит на улице, учитывайте вероятность, что его испортят или разобьют несознательные граждане.

Вендинг – не совсем «пассивный» заработок. По крайней мере на начальной стадии вам придется потратить немало сил и времени на выбор и покупку техники, регистрации ИП, установку оборудования и запуск.

Вендинг можно удачно совместить с другим видом бизнеса кейтерингом обслуживанием людей на отдаленных точках. В этом случае вместе с мобильной кухней на объект доставляются передвижные торговые автоматы.